Аффективные психозы это что такое Аффективные психозы: определение — Психология.НЭС
Аффективные нарушения детей АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

АФФЕКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ

Найдено 4 определения термина АФФЕКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

АФФЕКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ (МКБ 296)

психические расстройства, обычно рецидивирующие, при которых имеют место тяжелые нарушения настроения (в большинстве случаев в виде депрессии и тревоги, но иногда также в форме приподнятого настроения и возбуждения); сопровождаются одним или несколькими из следующих компонентов: бредом, растерянностью, нарушением самооценки, расстройством восприятия и поведения. Все эти проявления соответствуют преобладающему настроению больного (как и галлюцинации, когда они имеют место). Наблюдаются выраженные суицидальные тенденции. Из практических соображений сюда могут быть также включены легкие расстройства настроения, если их проявления соответствуют данному описанию; в частности, это относится к легкой гипомании. См. также биполярное расстройство; депрессия; маниакально-депрессивные психозы; депрессия униполярная (монополярная); мания униполярная (монополярная).

Оцените определение:

Источник: Р. Бендлер. Краткий глоссарий НЛП.

АФФЕКТИВНЫЙ ПСИХОЗ

Общий термин, используемый для обозначения любого психоза с серьезными расстройствами настроения или чувств.

Классический пример – биполярное расстройство. См. расстройства настроения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Аффективные психозы

МКБ 296) - психические расстройства, обычно рецидивирующие, при которых имеют место тяжелые нарушения настроения (в большинстве случаев в виде депрессии и тревоги, но иногда также в форме приподнятого настроения и возбуждения); сопровождаются одним или несколькими из следующих компонентов: бредом, растерянностью, нарушением самооценки, расстройством восприятия и поведения. Все эти проявления соответствуют преобладающему настроению больного (как и галлюцинации, когда они имеют место). Наблюдаются выраженные суицидальные тенденции. Из практических соображений сюда могут быть также включены легкие расстройства настроения, если их проявления соответствуют данному описанию; в частности, это относится к легкой гипомании. См. также биполярное расстройство; депрессия; маниакально-депрессивные психозы; депрессия униполярная (монополярная); мания униполярная (монополярная).

Источник: Краткий словарик по психиатрии

Психоз аффективный

психотические состояния с преобладанием маниакального и депрессивного синдромов (Zihen, 1911). Имеются в виду маниакально-депрессивный психоз, инволюционная меланхолия, функциональные психозы позднего возраста с преимущественно аффективными нарушениями. Психогенная депрессия рассматривается особняком от собственно аффективного психоза, равно как и аффективные психозы в понимании K. Kleist (ажитированный психоз страха, ступорозная депрессия страха, ажитированно-ступорозные психозы страха).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АФФЕКТИВНЫЕ ПСИХОЗЫ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

К исследованию защитной организации личности при психозах и аффективных расстройствах

Кадыров Игорь Максутович, Оксимец Александра Анатольевна
В статье обсуждаются проблемы исследования психологической защиты у пациентов с психотической личностной организацией. Вводится понятие защитной организации личности. Предлагается типология психических диспозиций, которые могут быть полезны для исследования динамики психологической защиты у пациентов с психозами и аффективными расстройствами.
Скачать PDF

Стратегии психозащитного поведения педагогов с разными уровнями эмоционального выгорания

Баранов Александр Аркадьевич, Мерзлякова Дина Рафаиловна, Кузяева Юлия Мусовна
Изучаются стратегии психозащитного поведения педагогов, их взаимосвязь с уровнем эмоционального выгорания и выделение на основе данной созависимости типов педагогов. Выявлены и описаны типы педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания и стратегиями защитного поведения в трудных профессиональных ситуациях
Скачать PDF

Исследование влияния личностных особенностей на психозащитное поведение учащихся

Улезко Елена Николаевна
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема проявления психологической защиты у учащихся в ситуации тревожности и напряженности образовательного процесса. Представлено исследование взаимосвязи защитных механизмов с личностными особенностями старшеклассников и студентов, демонстрирующее факт влияния определенных личностных качеств на использование механизмов психологической защиты испытуемыми.
Скачать PDF

Психология в психозойскую эру: от анализа эволюции психики к анализу психики как «Движителя» эволюци

Асмолов Александр Григорьевич
О своем докладе автор рассматривает психологию с необычного ракурса как науку об изменчивости, науку, занимающуюся генерированием, В порождением разнообразия. Он кратко останавливается на первых, к сожалению, недооцененных, работах, выполненных в русле данной проблематики, среди авторов которых Бернштейн, Северцев, Леонтьев, Рубинштейн, Блонский, Вернадский, Бергсон, Берг и др. Сформулированы основные проблемы историко-эволюционного подхода социального конструктивизма: выделение анализа категории целенаправленной деятельности как универсальной формы существования жизни, выделение коммуникативного дискурса категории деятельности, интерпретируемой как основа существования биологических, социальных и психических систем. Раскрывается понятие деятельности как процесса генерирования разнообразия на разных уровнях системы. Говорится о работах ученых (Гуревича, Баткина Джерджена и пр.), которые помогают увидеть эволюционный смысл деятельности как нарастания разнообразия. Поскольку, чем выше человек поднимается по линии эволюции, тем больше расходятся типовые программы его поведения и появляется набор вариативных программ. Автор показывает, что через деятельностный подход понимаются многие феноменологии культуры, что развитие культурно-деятельностной парадигмы приводит к тому, что психология выходит за рамки отдельной науки и выступает как уникальная парадигма будущего. Поскольку А.Н. Леонтьев рассматривал психологию как своеобразную мастерскую поддержки разнообразия, где психолог выступает как специалист по конструированию миров, автор делает вывод 0 том, что исследования деятельности, под которыми подразумевается разработка генерирования разнообразия в нашем мире неопределенности невероятно важна.
Скачать PDF

Репрезентация школьниками собственных психозащитных стратегий в ситуациях учебного взаимодействия

Багова Р.Х.
Анализируются ситуации, активизирующие проявления психологической защиты у школьников. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности механизмов психологической защиты учащихся. Диалектическое мышление рассматривается как средство преодоления барьеров и репрезентации конфликтного содержания в сознании. Описана репрезентация испытуемыми своих психозащитных стратегий в процессе рефлексивного тренинга.
Скачать PDF

Факторы латентной стрессогенности и механизмов психозащит у детей с отклонениями в соматическом разв

Миронова Татьяна Ивановна, Фетискин Николай Петрович
Статья посвящена изучению факторов латентной стрессогенности у детей с отклонениями в соматическом развитии. Полученные результаты свидетельствуют о том, что стрессогенность соматически ослабленных детей перекрывается акцентом на диагнозе их медицинских заболеваний и выпаданием из поля зрения деформирующих воздействий латентных стрессоров. Итогом работы явилось выявление уровней соматического здоровья, определение парциальных составляющих психоэмоционального самочувствия, стрессочувствительности, интолерантности к стрессорам. Показана значимость стрессогенности в проявлениях разных типов дезадаптации и непродуктивных психозащитных механизмов у детей с отклонениями в соматическом развитии.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ У БОЛЬНЫХ С ИНТОКСИКАЦИОННЫМ ПСИХОЗОМ НА ФОНЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ НАРКО

Овчинников Анатолий Александрович, Матафонов Роман Николаевич, Султанова Аклима Накиповна, Сычева Татьяна Юрьевна
Целью исследования явилось изучение особенности мотивации больных с интоксикационным психозом на фоне употребления синтетических наркотических веществ. В результате исследования была выявлена взаимосвязь некоторых личностных расстройств у пациентов с их мотивационным профилем: для лиц с диссоциальным расстройством личности характерны традиционные и субмиссивные мотивы употребления, а также мотивы саморазрушения; для пограничного личностного расстройства более характерны псевдокультурные мотивы, связанные с желанием следовать нормам субкультуры; для шизотипического расстройства личности характерны традиционные мотивы употребления и для тревожного расстройства личности субмиссивные. Были рассмотрены особенности мотивационных профилей через различия между группами испытуемых для лиц, употребляющих синтетические катиноны, более свойственны субмиссивные мотивы; для лиц, употребляющих синтетические каннабиноиды, субмиссивные и псевдокультурные.
Скачать PDF

Психодиагностика эмоционально-аффективных расстройств у женщин с онкологической патологией

Кузнецова А. А.
В статье представлены результаты исследования выраженности и структуры тревожности, уровня депрессивности и алекситимии у женщин, больных раком молочной железы. Выявлены особенности личностной и ситуативной тревожности, преобладающие симптомы депрессии. Установлено, что уровень и структура тревоги и тревожности взаимосвязаны у больных с алекси-тимией и уровнем депрессии.
Скачать PDF

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни). Выявлена степень влияния установленных факторов на этнокультурную идентичность.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Психолого-педагогические наблюдения за аффективно-волевой и когнитивной принципиальностью человека:

Дудко В.А.
Автор статьи считает, что в качестве механизмов регуляции поведения человека можно рассматривать аффективно-волевую и когнитивную принципиальность. Придерживаясь своих размышлений, автор подчеркивает, что аффективно-волевой компонент раскрывает личные позиции с точки зрения чувств, эмоций, упорядоченной системы отношений, а когнитивный, с точки зрения систематизирования информации, припоминания и прогнозирования. Лонгитюдное наблюдение за личностным развитием учащихся с 5 по 11 класс позволило автору придти к утверждению, что сформированное к 10 годам аффективно-волевое проявление является устойчивым. Однако в период самовоспитания оно может быть расширено посредством осмысления, познания и желания.
Скачать PDF