Аффективное восприятие это что такое Аффективное восприятие: определение — Психология.НЭС
Аффективно-личностные связи Аффективное поведение

Аффективное восприятие

Найдено 1 определение:

Аффективное восприятие

Первоначально выделяется в раннем детстве одна группа функций, еще сама недостаточно дифференцированная внутри себя, которая занимает главенствующее место по отношению ко всем остальным функциям. Какая это функция? Аффективное восприятие В центре стоит восприятие, непосредственно связанное с эмоцией, а все остальные деятельности уже начинают действовать только через восприятие. (7.1, 104) См. Восприятие
Оцените определение:

Источник: Словарь Льва Семеновича Выготского

Найдено рефератов по теме Аффективное восприятие — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Аффективная составляющая восприятия собственного эмоционального состояния студенчеством РГСУ

Мощенко И.Н., Бугаян И.Ф.
Работа посвящена отработке методики измерения общего эмоциональное состояние респондентов как показателя социального здоровья исследуемой группы, в частности, по отношению к политической области. В основу положено анкетирование среди студентов РГСУ, проведенного в конце 2015 г. Исследование носило пилотажный характер, всего было опрошено 57 человек младших курсов. Из них 84% мужчин, 16% женщин. По национальному составу выборка была примерно такая же, как и во всем учебном заведения. Для измерения аффективной составляющей эмоционального состояния была адаптирована ранее разработанная проективная методика, основанная на технологии семантического дифференциала Ч.Осгуда. Уровни восприятия эмоционального состояния рассчитывались для каждого респондента в отдельности, по близостям в семантическом пространстве образа реального объекта от образов идеальных конструктов. В работе приведены функции распределения аффективного уровня, найденные по линейной модели. Кроме того, для уточнения результатов интерпретации, ранее разработанная нелинейная психосемантическая феноменологическая модель была адаптирована к нашим условиям. Уточненные функции распределения подтверждают тенденции, полученные в линейном приближении. Получено, что в среднем исследуемая аудитория характеризуется нейтральным эмоциональным состоянием, при этом 40% отметили свое состояние как отрицательное, а 33% положительное. В первом приближении по функции распределения можно выделить три группы респондентов. Подгруппа с устойчиво-положительным эмоциональным состоянием (уровень от 0,4 до 0,6, по шкале от -1 до +1) 14%, с нейтральным и небольшим положительным (уровень от 0 до 0,3) 44%, с отрицательным 37%. При этом из последней совокупности респондентов 30% (от общего числа) характеризуются небольшим отрицательным состоянием (от -0,3 до -0,1). И только 7% воспринимают свое эмоциональное состояние довольно сильно негативно (уровень -0,4 и ниже). И именно они являются подгруппой риска, в которой может развиваться социально-политическая напряженность. Отметим, что эти оценки совпадают с раннее полученными результатами, основанными на измерении восприятия политических порядков. Разработанная анкета позволяла выявлять не только аффективную составляющую восприятия собственного эмоционального состояния, но и когнитивную. Сравнительный анализ показал, что оценки только по когнитивной составляющей довольно сильно завышают как общее эмоциональное состояние, так и долю группы риска (более чем в два раза), в которой могут развиваться протестные настроения. Исследование надо дополнять анализом аффективного компонента восприятия собственного эмоционального состояния.
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Проблема восприятия времени: итоги и перспективы исследований

Бушов Ю. В.
В статье обсуждаются некоторые итоги и перспективы дальнейших исследований индивидуальных особенностей и механизмов восприятия времени в Томском государственном университете. В частности, показано, что восприятие времени является системным процессом, в котором можно выделить пять последовательных этапов, отчетливо проявляющихся в динамике связанных с событиями потенциалов мозга (ССПМ) и корковых взаимодействий. Характер этих взаимодействий существенно зависит от исходного состояния и индивидуальных особенностей человека. Между характеристиками восприятия времени и уровнями корковых взаимодействий имеются статистически достоверные связи, характер которых зависит от этапа выполняемой перцептивной задачи.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Особенности восприятия субъективного времени военнослужащими по призыву

Бородина В.Н.
В статье рассматриваются особенности восприятия субъективного времени военнослужащими по призыву. Анализируется содержание факторов семантического дифференциала времени, особенности восприятия трех моментов времени, какая из временных категорий (настоящее, прошлое и будущее) является наиболее актуализированной у военнослужащих каждого периода службы. Показаны различия восприятия времени у военнослужащих по периодам службы. Представлена степень расхождения психологического и хронологического возраста военнослужащего в аспекте целостной жизненной перспективы.
Скачать PDF

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова С. В.
В статье дается анализ современных работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные психологические модели чтения и «модифицированные интерактивные модели» обработки информации; виды чтения в зависимости от цели реципиента; различные стратегии изучения иноязычного текста.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Межличностное восприятие как условие самопознания личности и ее готовности к эффективному социальном

Чалых Н.А.
Анализируется феномен межличностного восприятия как одного из условий эффективного общения и деятельности. Устанавливается связь межличностного восприятия с самопознанием и готовностью личности к социальному и профессиональному самовыражению.
Скачать PDF

Информирование и оповещение населения: некоторые закономерности восприятия информационных сообщений

Дурнев Р.А., Скубак Н.Ю.
В статье рассмотрена аналогия между рекламной деятельностью с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий и деятельностью по информированию и оповещению населения в области безопасности жизнедеятельности. Приведены некоторые закономерности восприятия информационных сообщений. Учет этих закономерностей позволит научно обоснованно проектировать и реализовывать информационно-телекоммуникационные технологии информирования и оповещения населения.
Скачать PDF

Особенности восприятия экологического риска подростками

Алешина Н. А.
Статья раскрывает особенности восприятия подростками факторов экологического риска как элемента принятия решений в экологическом поведении. Дается характеристика основных психолого-педагогических условий, способствующих осознанию роли экологического риска в принятии решений.The article considers the ecological risk as a psychological problem. The author defines different factors of risk, which influence adolescents' behavior. She also characterises the main psychological and pedagogical conditions contributing to realisation of the ecological risk's role in decision-making.
Скачать PDF

Особенности семантики восприятия образа будущей профессии студентами-экономистами первого курса

Белых Н.А., Белых В.А.
Скачать PDF

Особенности креативности детей 7 лет с адекватным и неадекватным восприятием эмоционально значимых с

Окольничникова Н.А.
Скачать PDF