Аффективная ригидность это что такое Аффективная ригидность: определение — Психология.НЭС
Аффективная реакция Аффективная сфера

Аффективная ригидность

Найдено 1 определение:

Аффективная ригидность

Словообразование. Происходит от лат. affectus - душевное волнение, страсть и rigidus - жесткий, твердый.

Категория. Характеристика личности.

Специфика. Неготовность к изменениям в связывании тех или иных событий с определенными аффективными реакциями. Проявляется в затруднениях при эмоциональном научении, в излишней фиксированности на объектах, константности эмоциональной оценки тех или иных событий, также в образовании сверхценных идей.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме Аффективная ригидность — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Ригидность как общесистемное свойство, определяющее предпрофессиональный образ мира студентов

Козлова Наталья Викторовна
Личностно-профессиональное становление студентов в условиях высшего профессионального образования, представленное предпрофессиональным образом мира, рассматривается с позиции теории психологических систем. Общесистемным свойством, характеризующим направленность личностно-профессионального становления на пути к «акме», определена психическая ригидность. Выраженность показателей психической ригидности предоставляет возможность оценки качества предпрофессиональяого образа мира студентов
Скачать PDF

Психическая ригидность в контексте функциональных асимметрий головного мозга и стиля мыслительной де

Лапина Светлана Сергеевна
Исследуется связь вариантов латеральных профилей с показателями психической ригидности, взаимосвязь стиля мыслительной деятельности в контексте функциональных асимметрий головного мозга с психической ригидностью.
Скачать PDF

Психическая ригидность - флексибильность как акмеологический инвариант профессионализма

Залевский Г.В., Козлова Н.В.
Рассматривается ригидность флексибильность как акмеологический инвариант профессионализма в контексте теории фиксированных форм поведения (Г.В. Залевский). Прослеживается связь между психической ригидностью и продуктивностью профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Прогностические возможности ригидности в оценке личностно-профессионального становления студентов

Козлова Н.В.
Рассматривается психическая ригидность как прогностический критерий, позволяющий представить особенности лич-ностно-профессионального становления. Соотношения ригидности и смысложизненных ориентаций на основе использования системы WizWhy позволяет идентифицировать особенности личностно-профессионального становления студентов высшей школы.
Скачать PDF

Психическая ригидность-флексибильность в структуре личности будущего журналиста

Залевский В.Г., Козлова С.А., Козлова Н.В.
Рассматривается психическая ригидность-флексибильность в структуре личности журналиста. Ригидность показана как прогностический критерий профессионального будущего. Выраженность показателей психической ригидности предоставляет возможность оценки качества профессионального становления.
Скачать PDF

Руминации в контексте метакогниций, неадаптивных схем и психической ригидности

Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалакова Ольга Анатольевна
Статья посвящена построению и исследованию типологии руминаций в контексте способов метакогнитивного контроля, неадаптивных схем и психической ригидности.
Скачать PDF

Влияние ригидности участников на эффективность профессионального тренинга

Ахмадиева Лия Рустэмовна
В статье на основе эмпирического исследования описывается воздействие ригидности на эмоциональные, субъективные и объективные показатели эффективности профессионального тренинга. Исследуется зависимость усвоения знаний, когнитивных и поведенческих умений от когнитивной, аффективной ригидности, предметной и социальной пластичности.
Скачать PDF

Ригидность, тревожность и экстраверсия как факторы, детерминирующие особенности саморегуляции старше

Шрейбер Татьяна Викторовна
Рассматривается проблема соотношения психодинамических свойств и особенностей саморегуляции. Представлены результаты исследования взаимосвязи психодинамических и регуляторных свойств на выборке старшеклассников (учащихся 10-11-х классов). Выдвигается гипотеза о том, что уровень развития системы осознанной саморегуляции и отдельных её компонентов обусловлен выраженностью и своеобразным сочетанием психодинамических свойств экстраверсии, ригидности пластичности, тревожности.
Скачать PDF

Влияние полезависимости-поленезависимости, импульсивности-рефлективности и ригидности-гибкости позна

Гордыня Наталия Дмитриевна
Дан анализ когнитивно-стилевых характеристик: полезависимость-поленезависимость, импульсивность-рефлективность, ригидность-гибкость познавательного контроля. Проанализированы теоретические подходы к пониманию природы указанных параметров когнитивных стилей. В проведенном эмпирическом исследовании определено влияние стилевых характеристик на успешность решения задач тренажерной подготовки будущих специалистов управления воздушным движением (УВД).
Скачать PDF

Особенности проявления тревожности и ригидности в актуальном состоянии преподавателей, переживающих

Рождественская Елена Анатольевна
Несколькими психологическими методами обследовано 42 преподавателя вузов и 21 учитель школ г. Томска. Оказалось, что тревожность и ригидность в структуре личности этих испытуемых играют роль тех «внутренних условий», через которые преломляются стрессовые воздействия и которые препятствуют реализации творческого потенциала преподавателей и наиболее адекватных способов адаптации к современным условиям жизнедеятельности, приводя в конечном счете к пограничным нервно-психическим расстройствам.
Скачать PDF

Анализ ригидности и удовлетворённости браком у семейных пар с разным социальным статусом детей в стр

Коноплёва Людмила Семёновна, Республика Беларусь, Г. Минск Марина Анатольевна
В статье представлены результаты изучения ригидности и удовлетворённости браком у семейных пар с разным социальным статусом детей в структуре семьи. Ригидность как черта личности имеет устойчивые характеристики, так как формируется на ранних стадиях процесса социализации личности. Удовлетворённость браком изменяется со стажем семейной жизни и имеет U-образную кривую. Возможно, снижение удовлетворённости браком связано с обучением детей в социальных институтах (школа), так как в этот период родители испытывают большие психологические нагрузки.
Скачать PDF

Ригидность, толерантность к неопределенности и креативность в системе интеллектуально-личностного по

Корнилова Татьяна Васильевна
В эмпирическом исследовании на студенческой выборке (n=304, Mean=19.49, SD=2.11); 206 женщин и 98 мужчин) устанавливались связи переменных сиптомокомплекса ригидности, переменных принятия неопределенности (толерантности/интолерантности к неопределенности, готовности к риску), рациональности и рефлексивности, интеллекта (академического и практического) и креативности. Использовались методики: «Новый опросник толерантности к неопределенности», «Личностные факторы принятия решений», «Томский опросник ригидности», опросник «Рефлексивность-27», тестовая батарея ROADS. Проверялись гипотезы о положительных связях ригидности с комплексом переменных рациональности, рефлексивности интолерантности к неопределенности, о связях креативности с толерантностью к неопределенности, готовностью к риску и отрицательной связи с ригидностью, а также с показателями личностных переменных с успеваемостью (по GPA ). Верифицированы гипотезы об указанных связях ригидности с личностными переменными. Было показано, что вербальная креативность выше у лиц с высокой личностной рефлексивностью и с низкой установочной ригидностью. Лица с более высокими показателями кристаллизованного интеллекта демонстрируют более высокую успеваемость и более высокую креативность. Флюидный интеллект отрицательно связан с рациональностью, и хотя между собой оба вида интеллекта связаны положительно, но флюидный интеллект не был связан с креативностью. Показано, что креативность выступает положительным предиктором успеваемости, а преморбидная ригидность — отрицательным; толерантность к неопределенности, как и рациональность и рефлексивность, не связаны с успеваемостью. Но рефлексивность оказалась связанной с креативностью по методике «Креативные рассказы». Вербальная креативность выше у лиц с высокой личностной рефлексивностью и с низкой установочной ригидностью. Повышение интолерантности к неопределенности и готовности к риску сопутствует более низкой успеваемости студентов.
Скачать PDF