Афазия мыслительная это что такое Афазия мыслительная: определение — Психология.НЭС
Афазия музыкальная АФАЗИЯ НОМИНАТИВНАЯ

Афазия мыслительная

Найдено 1 определение:

Афазия мыслительная

утрата способности рисовать, копировать рисунки и понимать значение неречевых символов. Синоним: Асемия (а + греч. sema - знак).

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Афазия мыслительная — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Библиотечное общение в ракурсе мыслительной деятельности библиотекаря

Езова Светлана Андреевна
Делаются попытки раскрыть значимость различных видов мышления в осознании библиотекарями смысла библиотечного общения.The author tries to reveal the importance of different types of thinking for a librarian to realize the essence of library communication.
Скачать PDF

Понимание как мыслительный процесс

Квасюк Татьяна Яковлевна
В статье дается определение, что такое понимание; описывается процесс понимания и четыре шага процесса понимания; определяются три горизонтальных и три вертикальных направления развития понимания; предлагается использовать комплексный подход для активизации процесса понимания.
Скачать PDF

Психическая ригидность в контексте функциональных асимметрий головного мозга и стиля мыслительной де

Лапина Светлана Сергеевна
Исследуется связь вариантов латеральных профилей с показателями психической ригидности, взаимосвязь стиля мыслительной деятельности в контексте функциональных асимметрий головного мозга с психической ригидностью.
Скачать PDF

Невербальная коммуникация и её роль в самоорганизации мыслительной деятельности

Екинцев В.И.
Изучение проблемы невербальной коммуникации человека с позиции теории психологических систем позволяет углубить научные представления о самоорганизации мыслительной деятельности. Невербальная коммуникация играет большую роль в обучении, является средством смыслопередачи. Жест рассматривается как условие внутреннего диалога в механизме решения задачи на смысл.
Скачать PDF

Динамические аспекты развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы

Морозова И.С., Бугакова Е.О.
Статья посвящена исследованию динамических аспектов развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы в среднее звено обучения. В работе выявлены возрастные особенности развития обобщения детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать PDF

Креативность качество личности, направленное на управление развитием мыслительной деятельности

Кузьмин С. Ю.
Скачать PDF

Типологические закономерности системной организации узловых механизмов мыслительной деятельности чел

Гавриков К.В., Ивашев С.П.
Работа посвящена системному анализу мыслительной деятельности человека в стандартных условиях ее реализации. Показано, что параметры временной последовательности стереотипно воспроизводимых двигательных актов могут рассматриваться в качестве эффекторных (поведенческих) паттернов внешнего звена саморегуляции, иерархически обусловленными системными механизмами мышления. Они наряду с паттернами биоэлектрической активности нейронов головного мозга являются коррелятами функциональной организации центральных узловых механизмов квантованной последовательности мыслительных актов.
Скачать PDF

Мыслительная установочная активность как динамическая характеристика нравственного самосознания у по

Бонк Ирина Георгиевна
Рассмотрена мыслительная активность фиксированной установки в фазе объективации как динамическая характеристика нравственного самосознания у подростков. Представлена структурная схема компонентов нравственного самосознания.
Скачать PDF

Развитие представлений о роли мотивации в мыслительной деятельности

Арестова Ольга Николаевна
В статье описывается цикл исследований, проведенных в школе О.К. Тихомирова и посвященных структурирующему влиянию мотивации на мыслительную деятельность. Показано, что структурирующая функция мотивации влияет на многочисленные параметры мышления: стратегию целеполагания, устойчивость и разработанность перспективного целеполагания, особенности эмоциональной регуляции, соотношение конкретных и обобщенных компонентов решения задачи, степень эгоцентричности. Характерные для субъекта мотивационные конфликты могут приводить к изменению функциональной направленности мыслительной деятельности от собственно познавательной функции к функции понятийного оформления возникающих в ходе разрешения мотивационного конфликта личности смысловых образований.
Скачать PDF

Сущность процессов мышления и мыслительной деятельности

Корниенко Александр Федорович
В статье рассматривается отличие мышления как познавательного психического процесса, протекающего в психике субъекта, от мыслительной деятельности, совершаемой человеком. Уточняются определения понятий «деятельность» и «процесс». Показано, что мышление как процесс обеспечивает отражение взаимосвязей объектов и явлений действительности и соответствующее ее понимание, доступное не только человеку, но и животным. Мыслительная деятельность трактуется как специально организованная, сознательная активность человека, направленная на достижение понимания.
Скачать PDF