Афазия музыкальная это что такое Афазия музыкальная: определение — Психология.НЭС
АФАЗИЯ МОТОРНАЯ Афазия мыслительная

Афазия музыкальная

Найдено 1 определение:

Афазия музыкальная

утрата способности воспринимать музыкальные тексты и/или понимать значение нотных записей (у лиц, имеющих соответствующую подготовку). Син. Амузия сенсорная.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Афазия музыкальная — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Музыкальная коррекция состояния беременных женщин и психологическая подготовка к родам

Толчинская Елена Ароновна
Статья раскрывает проблему коррекционного влияния музыки на психологическое состояние беременных женщин. Выявленные значимые различия динамики состояния беременных в экспериментальной и контрольной группах подтверждают преимущество экспериментальной группы в улучшении самочувствия и настроения. В результате исследования выяснилось, что эффективность музыкальной коррекции зависит от соответствия музыки состоянию беременных женщин и их личностным свойствам. Особенности музыкального восприятия беременных женщин могут служить музыкально-диагностическим средством. Музыкальная коррекция состояния беременных сказывается на успешности протекания родов. В статье раскрывается зависимость музыкальных предпочтений беременных от их психологического состояния и личностных свойств, что нашло отражение в музыкальных рекомендациях.
Скачать PDF

Методологический потенциал общей психологии в разработке проблемы развития музыкальных способностей

Куляшова А.М.
В настоящей статье обозначены перспективные направления разработки проблемы развития музыкальных способностей на основе научных достижений общепсихологической теории способностей.
Скачать PDF

«Музыкальный язык» как не-знаковая форма мышления, или несколько замечаний по поводу «Застоявшейся т

Нехаева И. Н.
Статья посвящена критическому анализу музыкального искусства как области демонстрации языка, представляющего собой знаковую систему и, согласно традиционному взгляду, элиминирующего музыкальную область, которая сама по себе не содержит знаков, а также значений, поскольку не имеет условий для взаимодействия означаемого и означающего, что последовательно рассматривается и аргументируется посредством нахождения и противопоставления особенностей и специфики языковой и музыкальной сфер.
Скачать PDF

Взаимосвязь музыкальных предпочтений и психологических особенностей слушателей музыки

Пантелеев Александр Федорович
В работе рассматривается проблема взаимосвязи музыкальных предпочтений слушателей и их индивидуально-психологических свойств, особое внимание уделено взаимосвязи успешности решения субъектом психомоторных задач и характером его музыкальных предпочтений. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют в пользу предположения о существовании такой взаимосвязи.
Скачать PDF

Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе их взаимодействия с музыкальным работником

Сохранов Владимир Васильевич, Гарькина Екатерина Николаевна
Развитие музыкальных способностей дошкольников важная задача в процессе целостного развития личности ребенка в условиях толерантного и акмеологического сопровождения педагогом детских проявлений.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение женщин в период беременности и после родов средствами музыкального иск

Григорьева Екатерина Николаевна
Скачать PDF

Теоретико-методологические основания системы здоровьесозидающих музыкально-звуковых технологий

Петухова М.И.
На основе анализа научной литературы представлены теоретикометодологические основания системы музыкально-звуковых технологий, проектируемой в целях здоровьесозидания всех субъектов образовательного процесса; позволяющей через актуализацию здоровьесозидающего потенциала музыкального искусства сохранять, восстанавливать и укреплять физическое, психологическое, социальное здоровье личности, формировать умения проектировать индивидуальные траектории здоровьесозидания, что представляет особую значимость в период поиска инновационных здоровьесозидающих технологий в системе образования России и определяет основные направления сохранения здоровья нации.
Скачать PDF

Психологическая диагностика музыкальной одаренности

Лосева С.Н.
В большинстве исследовательских работ недостаточное внимание уделяется изучению общих предпосылок успешной музыкальной деятельности, общим компонентам музыкальной одаренности. Внешние проявления музыкальных способностей, которые могли бы послужить основанием для психодиагностики, изучаются сейчас недостаточно. Методы психодиагностики музыкальной одаренности также недостаточно разработаны, что, конечно, существенно затрудняет работу по её выявлению у школьников.
Скачать PDF

Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного яз

Архипова Мария Владимировна, Шутова Наталья Вадимовна
Статья посвящена исследованию психологических условий формирования и усиления мотивации учащихся при изучении иностранного языка в средней общеобразовательной школе средствами музыкального искусства. Проанализированы возможности использования музыки в целях оптимизации учебного процесса по иностранным языкам. Предложена оригинальная программа, направленная на повышение мотивации подростков к изучению английского языка, в основе которой лежит музыкальное искусство.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические и электроэнцефалографические особенности музыкальности

Торопова А.В., Симакова И.Н., Василевская К.Н., Беданокова А.К.
В статье обсуждается методология исследования музыкальности, преодолевающая разрыв между внешними ее проявлениями и внутренней образно-когнитивной структурой. Представлены ЭЭГ-особенности сенсорных различий музыкально-образных представлений.
Скачать PDF