Афазия у детей АФАКИЯ

Афазия эпилептогенная приобретенная

Найдено 1 определение:

Афазия эпилептогенная приобретенная

См. Синдром Ландау–Клеффнера.

Оцените определение:

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 6

Условия и факторы приобретения стратегий совладающего поведения

Дементий Л. И., Дружинина Ю. А.
Приводятся данные, полученные в результате исследования совладающего поведения подростков и их матерей. На выборке подростков выявлены источники и примеры копинг-поведения. Обнаружена и описана специфическая взаимосвязь особенностей трудных жизненных ситуаций, личностных особенностей и копинг-поведения матерей и их детей подросткового возраста. Сделан вывод о том, что взаимосвязь совладающего поведения матерей и их детей-подростков имеет нелинейный характер
Скачать PDF

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Эгоизм: врожденное или приобретенное?

Ершова Р.В., Омельчанко Е.В.
В статье обсуждаются взгляды зарубежных и отечественных исследователей на природу эгоизма. Анализ литературы показал, что эгоизм до сих пор остается одним из наименее изученных личностных свойств, отсутствует единство в научных представлениях о психологическом содержании и природе эгоизма. В определении и понимании сути эгоизма наблюдаются разнородные тенденции: отождествление этого свойства личности с чертой характера; инстинктом; включение его в единый синонимичный ряд наряду с потребностями, направленностью, ценностными ориентациями. В настоящее время в психологической науке существуют две противоположные концепции, одна из которых утверждает биологическую природу свойства, другая подчеркивает примат социальных факторов в процессе формирования эгоизма личности. Большинство исследователей используют аналитические стратегии изучения эгоизма. Мы считаем, что эти исследования можно рассматривать только как первый шаг на пути к целостному изучению данного свойства. Системное исследование эгоизма должно включать в себя анализ функционального единства целевых, мотивационных, когнитивных, результативных, динамических, эмоциональных, регуляторных, рефлексивных характеристик этого свойства, а его реализация открывает широкие возможности для выявления психологических и психофизиологических механизмов функционирования этого свойства.
Скачать PDF

Труд в человеческом измерении: потери и приобретения: x заседание междисциплинарного научного дискус

Москвитина Ольга Александровна
Представлен анонс научного мероприятия. 19 апреля 2017 года Психологический институт Российской академии образования организует X заседание междисциплинарного научного дискуссионного клуба «Труд в человеческом измерении: потери и приобретения».
Скачать PDF

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ИЗБАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СТУДЕНТАМИ СТРАТЕГИЙ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Маралов Владимир Георгиевич
Введение: актуальность проблемы обусловлена теоретической и практической значимостью изучения детерминант саморазвития и конкретных стратегий самосовершенствования как одной из его форм. Цель исследования выявить предпочтения личности в выборе стратегий самосовершенствования, факторы, влияющие на этот выбор; разработать алгоритм обучения студентов использованию стратегий самосовершенствования. Материалы и методы: в процессе исследования были применены теоретические, эмпирические и практические методы. В качестве диагностического инструментария использована авторская методика по выявлению приоритетов в выборе стратегий самосовершенствования, апробированная на контингенте студенческой молодежи; в качестве практического метода обучение студентов использованию стратегий самосовершенствования. Результаты исследования: выделены и описаны четыре стратегии самосовершенствования: приобретения, избавления, преобразования и ограничения. Установлено, что чаще студенты используют стратегии приобретения и избавления и реже стратегии преобразования и ограничения. Проведен содержательный анализ каждой из этих стратегий. Выбор в качестве приоритетной той или иной стратегии определяется уровнем выраженности стремления к саморазвитию. При высоком уровне стремления к саморазвитию приоритетной чаще всего оказывается стратегия приобретения, при низком стратегии ограничения и избавления. Разработан алгоритм обучения студентов использованию стратегий самосовершенствования, включающий повышение уровня осознанности в выборе стратегий; прояснение назначения тех или иных качеств для личности, принятие их; актуализация стратегий преобразования и ограничения. Обсуждение и заключения: предпочтение студентами той ли иной стратегии самосовершенствования в зависимости от уровня их стремления к саморазвитию определяет своеобразие построения человеком своего жизненного пути, дает возможность понять специфику и механизмы изменения себя. Полученные результаты могут быть использованы в организации учебного процесса студентов в ходе изучения ими дисциплин психологического цикла, а также в деятельности психологической службы вузов, в процессе организации психологического сопровождения саморазвития студентов.
Скачать PDF