АДАПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (А. СОИ) это что такое АДАПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (А. СОИ): определение — Психология.НЭС
АДАПТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТИВНЫЙ

АДАПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Найдено 1 определение:

АДАПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (А. СОИ)

средства отображения, в которых отображаемая информация (ее объем, состав, форма представления, параметры отображаемых сигналов) меняется в зависимости от условий Деятельности оператора и его работоспособности, обеспечивая наилучшее качество работы в этих условиях. Примером А. СОИ являются сменные мнемосхемы, в которых адаптация осуществляется за счет изменения объема отображаемой информации; индикаторы с предсказанием и развивающиеся мнемосхемы, создающие оператору условия для предвидения (антиципации) развития управляемого процесса; индикаторы на основе ЭЛТ, в которых яркость и размеры изображения автоматически меняются при изменении уровня освещенности; индикаторы с регулируемым потоком информации и т. п.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме АДАПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика участия средств массовой информации в политических конфликтах

Евдокимов В.А.
Скачать PDF

Исследование этнических аспектов восприятия информации в современных средствах массовой коммуникации

Кузин Тарас Сергеевич
В данной статье отражены отдельные результаты теоретического и эмпирического исследования проводимого с целью выявления и оценки этнопсихологических особенностей восприятия сообщений средств массовой коммуникации. В прямой постановке вопрос особенностей восприятия сообщений СМИ с учетом национального менталитета студентов, курсантов и слушателей в отечественной и зарубежной науке не рассматривался, и не разрабатывались методики по их выявлению. Полученные теоретические и эмпирические результаты служат научной основой внедрения в широкую практику технологий развития профессионально важных качеств специалистов.
Скачать PDF

Средства самореализации личности в информационном обществе

Маризина Виктория Николаевна
В статье анализируется сущность понятия «самореализация» и конкретизируется понятие «самореализация в информационном обществе» с учетом специфики фаз развития личности; определяются факторы, обусловливающие необходимость подготовки личности к самореализации.
Скачать PDF

Прогнозирование устойчивости к информационным нагрузкам на основе средств психофизиологического моде

Ахмедова Инга Сергеевна, Зотов Михаил Владимирович
Целью настоящего исследования являлась оценка перспектив использования моделирующих методик для прогнозирования эффективности когнитивной деятельности операторов транспортных систем в ситуациях, связанных с высокими информационными нагрузками. В исследовании приняли участие 100 работников локомотивных бригад (машинисты и помощники) в возрасте от 19 до 56 лет. Установлено, что методы психофизиологического моделирования, воспроизводящие в эксперименте специфические условия профессиональной деятельности операторов транспортных систем, позволяют оценивать способность индивида к произвольной регуляции познавательной деятельности в ситуациях, связанных с высокими информационными нагрузками. Таким образом, исследование показало перспективность использования моделирующих методик для прогнозирования профессиональной работоспособности операторов транспортных систем.
Скачать PDF

Оценка адаптивных возможностей у младших школьников средствами технологии игрового компьютерного био

Даниленко Е.Н., Джафарова О.А., Мажирина К.Г.
В работе выделены три основных типа адаптивного поведения младших школьников (80 человек) на основе сравнительного анализа психологических и психофизиологических показателей в курсе игрового биоуправления. В результате тренинга нормализуется эмоциональное состояние и снижается внутреннее напряжение. Результатов удается достигнуть также детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, часто болеющим детям.
Скачать PDF

Информационный экстремизм в Интернете как средство манипулирования сознанием

Ярушкин Николай Николаевич, Сатонина Неля Николаевна
В современном мире возрастает роль Интернета, объединяющего все человечество в единую социальную систему. В то же время предпринимаются попытки использования этого величайшего научного достижения для распространения различных экстремистских идей, используются различные спекулятивные манипулятивные приемы. Анализу этих попыток и средствам их профилактики посвящена данная статья.
Скачать PDF

Применение информационных технологий в образовании как средство совершенствования учебного процесса

Бойченко Ольга Владимировна, Нестеренко Ольга Владимировна
В статье представлена методика работы студентов с учебным материалом, рассмотрены способы взаимодействия студента с информационной системой, приведен анализ процесса обучения студентов. В информационной системе реализована методика обучения студентов, база данных изучаемых курсов, удобный графический интерфейс. В статье отображен факт необходимости разработки информационных систем и моделей при анализе обучения студентов.
Скачать PDF

Информационно-психологическое воздействие средств массовой коммуникации на психическое состояние (на

Камнева Елена Владимировна
В статье рассматривается феномен негативного информационно-психологического воздействия, его виды и сферы влияния. Проанализированы его обуславливающие психологические ситуативные и внеситуативные факторы. Негативное информационно-психологическое воздействие рассматривается в контексте информационной безопасности, ее психолого-педагогического аспекта, когда в защите нуждается не только информация, но и личность, которой предназначена информация. Особое внимание должно быть обращено на информационно-психологическую безопасность личности молодых людей в возрастеот 18 до 24 лет, которыеявляясьпользователямиглобальнойсетииособенносоциальныхсетей, наиболееуязвимыкдеструктивнымвоздействиям. Деструктивныевоздействия, являясьстрессогенными факторами, повышают уровень личностной тревожности, провоцируют насилие, немотивированную агрессию, враждебность, цинизм, правовой негативизм, правовой нигилизм, отказ от традиционных общечеловеческих ценностей… В результате проведенного психологического эксперимента с участием 100 респондентов в возрасте от 17 до 19 лет получены данные влияния негативной информации на психическое состояние респондентов, а именно, на самочувствие, настроение и ситуационную тревожность. Отмечается необходимость проведения дальнейших исследований с учетом личностных характеристик испытуемых с целью разработки действенных методов противодействия негативному воздействию на психическое состояние молодых людей, проводящих значительное время в интернете.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей. Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF