Адаптивное физическое воспитание это что такое Адаптивное физическое воспитание: определение — Психология.НЭС
АДАПТИВНОЕ  ТЕСТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОСТЬ

Адаптивное физическое воспитание

Найдено 1 определение:

Адаптивное физическое воспитание

Процесс формирования у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков. А. ф. в. направлено на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека, на более полную реализацию его генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида. А. ф. в. охватывает продолжительный период жизни человека от дошкольного до студенческого возраста и является главным источником физкультурного образования инвалидов. Педагогическая функция его включает в себя учебно-познавательную, развивающую, коррекционную, профессионально-подготовительную и воспитательную функции.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Адаптивное физическое воспитание — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компетенции специалиста по адаптивной физической культуре, формируемые и применяемые в научно-исслед

Балашова Валентина Федоровна
В статье рассматривается научно-исследовательская деятельность как один из видов профессиональной деятельности специалиста в области адаптивной физической культуры. В соответствии с задачами профессиональной деятельности в работе предлагаются к обсуждению требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки по виду «научно-исследовательская деятельность», представленные в проекте ГОС нового поколения в компетентностном формате.This article discusses the research as a form of professional specialists in the field of adaptive physical education.In accordance with the professional activities of the proposed to discuss the requirements for the development of the main results of the educational program of training in mind «research», presented in the draft state educational standart new generation of competence format
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация будущих специалистов по адаптивной физической культуре к особенн

Строгова Наталья Александровна
В научной публикации раскрываются понятие профессиональной адаптации и факторы, влияющие на успешность адаптации к профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.
Скачать PDF

Развитие профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической

Рубцова Н.О., Строгова Н.А.
В научной публикации ставится проблема диагностики и развития профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической культуре с помощью активных методов социально-психологического обучения и внедрения личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс высшего учебного заведения.
Скачать PDF

Физическая культура в социально-адаптивном АС- пекте здоровьесбережения учащихся

Малоземов Олег Юрьевич
В статье обсуждаются проблемы здоровьесбережения учащейся молодежи средствами физической культуры. Рассматриваются вопросы формирования здорового образа жизни в процессе самореализации. Предлагается считать оздоровительной основой соблюдение в образовательной практике по физической культуре центрального валеообразующего принципа ориентирование на собственные возможности. Показано, что в сфере физкультурной деятельности каждый учащийся имеет потенциальную возможность творческого выбора (оздоровления) в соответствии с индивидуально-личностными и гендерно-возрастными особенностями.
Скачать PDF

Инновационные направления подготовки специалистов по адаптивной физической культуре в контексте инди

Похоруков Олег Юрьевич
Статья посвящена исследованию инновационных направлений профессиональной подготовки будущих учителей адаптивной физической культуры, анализу содержательных аспектов физкультурного воспитания студентов педагогических вузов в контексте реализации индивидуальности их профессионального обучения.
Скачать PDF

Процессы институционализации адаптивной физической культуры в Костромской области

Матвеева Наталья Юрьевна
В статье проведено исследование процесса институционализации адаптивной физической культуры в Костромской области как социального института; рассмотрены проблемы и пути их решения.
Скачать PDF

Психологическая адаптация и мотивация оздоровления студентов группы адаптивной физической культуры

Дубровина Ольга Викторовна, Кузьмина Любовь Леонидовна, Козлова Анна Николаевна, Чижов Максим Игоревич
Приведены результаты экспериментальных исследований студентов группы адаптивной физической культуры, дающие представление об их психологической устойчивости, интересах и мотивации к занятиям физической культурой.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические детерминанты совершенствования физического воспитания студентов ВУЗа

Бучнев Сергей Сергеевич
Системообразующим психолого-акмеологическим детерминантом совершенствования процесса физического воспитания будущих специалистов в вузе является формирование у них ценностных ориентации на физическое совершенствование, которые, определи содержательную сторону направленности личности и составляя основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни, обеспечивают переход от физического воспитания к акме-ориентированному физическому самовоспитанию и выступают как внутренние регуляторы физкультурно-спортивной деятельности.
Скачать PDF

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А.Н.
Скачать PDF

Влияние процесса физического воспитания в условиях педагогической интеграции на показатели техники о

Стеблий Т.В.
Статья посвящена изучению проблемы использования педагогической интеграции в процессе физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития и влияния ее условий на показатели технической подготовленности. Рассмотрены вопросы, касающиеся наличия стихийной интеграции в дошкольных образовательных учреждениях; периоды, на которых построен процесс физического воспитания в смешанной группе, и их содержание. Представлена технология оценки качества овладения основными двигательными действиями детьми данной категории.The article deals with the matters concerning spontaneous integration of mentally retarded children into pre-school educational institutions. The content of periods and construction of the process of physical education of mentally retarded children in a mixed group are considered. The author presents the technology of estimation of basic motor skills acquirement quality by children of the category under consideration.
Скачать PDF

Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания

Сальников Виктор Александрович, Ревенко Евгений Михайлович, Бебинов Сергей Евгеньевич
В статье говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. Для авторов очевидно, что в области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу. В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей. Цель исследования совершенствование системы физического воспитания, приведение ее в соответствие изменившимся требованиям к здоровьеформирующей и здоровьесберегающей функциям образования. Методологическая основа исследования системный и личностно-ориентированный подходы. Описаны личностные различия студентов, избравших для занятий по физическому воспитанию определенные виды спорта. Показана взаимосвязь индивидуальных качеств учащихся с особенностями их физического развития. Представленный материал позволит более целесообразно формировать программу физического воспитания на разных уровнях образовательного процесса и реализовать инновационный тезис: «Не образование на всю жизнь, а образование в процессе всей жизни».
Скачать PDF

Психологическая коррекция постстресового состояния студентов методами физического воспитания

Конова Лидия Анатольевна
Рассмотрены направления поиска средств, которые способствуют снижению остаточного психоэмоционального напряжения и выведения из стрессового состояния студентов средствами физического воспитания. Проведен короткий анализ новейших психолого-педагогических источников по вопросам коррекция постстресового состояния студентов средствами физической нагрузки аэробного и анаэробного направления. Очерчено практические способы влияния на здоровьесберегающее поведение и поэтапное повышение уровня психического здоровья. Установлено, что физические нагрузки аэробного направления взаимоувязываются со снижением уровня волнения и депрессии. Отмечается, что занятия физическими упражнениями влияют на ряд самооценки, уверенности в себе, улучшают умственные процессы. Рекомендовано использовать физические нагрузки в качестве дополнения к традиционным методам терапевтического влияния.
Скачать PDF