адаптация социально-психическая это что такое адаптация социально-психическая: определение — Психология.НЭС
АДАПТАЦИЯ СЛУХОВАЯ АДАПТАЦИЯ ТЕМНОВАЯ

адаптация социально-психическая

Найдено 1 определение:

адаптация социально-психическая

(от лат. socialis – общественный) – оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидуумом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме адаптация социально-психическая — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная адаптация и агрессивность подростков, воспитывающихся в условиях психической депривации

Зубкова Татьяна Николаевна, Бисалиев Рафаэль Валерьевич
Осуществлен сравнительный анализ уровней социально-психологической адаптации и форм агрессивных и враждебных реакций у подростков, воспитывающихся в условиях депривации. Результаты могут способствовать выявлению индивидуально-типических вариантов проявления агрессивности, разработке методов коррекции и определению направлений социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация учащихся с задержкой психического развития при переходе из начал

Куимова Н. Н.
В статье получили отражение теоретические подходы к проблеме психологической адаптации учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) на этапе их перехода из начальной в основную школу. Автор предлагает специально разработанные и апробированные уровни оценки социально-психологической адаптации учащихся 10-12 лет, имеющих норму и задержку психического развития. Приводятся предварительные результаты пилотажного авторского исследования в рамках изучаемой проблемы.
Скачать PDF

Психическое здоровье как показатель социальной адаптации личности

Терещенко А.Г.
С целью оптимизации психоэмоционального состояния личности как фактора, влияющего на успех протекания адаптационных процессов, в статье предлагается коррекционно-развивающая программа поведенческой саморегуляции.
Скачать PDF

Я-концепциия детей с задержкой психического развития как фактор социально-психологической адаптации

Холопова Яна Александровна
Статья посвящена рассмотрению феноменологии «Я-концепции» в отечественной и зарубежной психологии через призму социально-психологической адаптации. Показана специфика ее формирования у детей с задержкой психического развития. Особое внимание уделено взаимовлиянию особенностей «Я-концепции» у данной категории детей и уровню их социально-психологической адаптации.
Скачать PDF

Ценностные ориентации как фактор нервно-психической и социально-психологической адаптации студентов-

Логинова Екатерина Ивановна
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций как фактора социально-психологической и нервно-психической адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе, проведен сравнительный анализ структуры ценностных ориентаций студентов, которые характеризуются различными уровнями адаптированности. Выявлены ценности, ориентация на которые, способствует успешной социально-психологической и нервно-психической адаптации
Скачать PDF

Проблема психической и социально-психологической адаптации у студентов первого курса Южно-Уральского

Новоженина В.С.
В настоящей работе автор анализирует современное представление о процессе адаптации, рассматривает её виды, формы. В исследовательской части, осуществленной с использованием психодиагностических методик, производится анализ уровня адаптации студентов первого курса к изменившейся социальной среде.
Скачать PDF

Качество жизни и психическая адаптация населения к социально-экономическим факторам окружающей среды

Бакеев Ж.Т.
Скачать PDF

Взаимосвязь когнитивных функций и социальной адаптации детей с психическими нарушениями

Алексеева Анна Михайловна, Бурина Екатерина Александровна, Ильина Маргарита Николаевна, Щелкова Ольга Юрьевна
В статье приводятся результаты исследования уровня и структуры интеллекта, а также связи этих характеристик с уровнем социально-психологической адаптации 100 детей с различными психическими расстройствами. С помощью клинико-психологического, анамнестического и психометрического (WISC) методов изучались дети от 8 до 14 лет c преимущественным нарушением познавательных функций (1 группа, 53% детей; средний IQ = 70,75) и с преимущественными личностно-поведенческими расстройствами, обусловленными органическим поражением головного мозга (2 группа, 47% детей; средний IQ = 91,60, р < 0,001). Кроме того, сравнивались показатели новой зарубежной шкалы адаптивного поведения VABS, охватывающей различные аспекты жизнедеятельности ребенка, которые оказались статистически значимо выше во второй группе детей. Тем самым показана тесная связь нарушений социально-психологической адаптации и интеллектуальной недостаточности, подтвержденная результатами корреляционного анализа. В дальнейшем проведен факторный анализ (редукция данных) всех психометрических показателей методик Векслера и VABS. Получены два независимых фактора с высоким процентом суммарной дисперсии (72,7%): «Познавательная деятельность» и «Поведение». С помощью регрессионного анализа определено, что наибольший вклад в определение уровня социально-психологической адаптации исследованных детей вносят показатели шкалы VABS: показатель «Признаки дезадаптивного поведения» и показатели 11 шкал, вошедших в фактор «Поведение». В связи с этим результаты исследования могут рассматриваться как одно из доказательств критериальной валидности новой шкалы адаптивного поведения при использовании ее в отечественных исследованиях детей с психическими расстройствами.
Скачать PDF

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Сравнительный анализ особенности социальной адаптации современной молодежи в кризисные периоды перех

Мороденко Евгения Васильевна
В статье освещается исследование социальной адаптации в трех групп испытуемых, условно разделенных на три возрастных блока: 16-18 лет кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года этап перехода из зависимого от других состояния в состояние зависимого от себя; 22-28 лет разрешение кризиса зависимости и адаптация к новому образу жизни.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Занятия физкультурой как средство коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот

Гаврилова Елена Анатольевна
В статье представлен опыт коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот. Занятия физической культурой наиболее серьёзно способствуют повышению адаптированности сирот и оптимизации их самоотношения, при условии осуществления их психологического сопровождения.
Скачать PDF

Похожие термины: