АД это что такое АД: определение — Психология.НЭС
АГЬЮ АДА ДЕФИЦИТ

АД

Найдено 2 определения термина АД

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

АД

ad-) - приставка, указывающая на расположенность вблизи, в направлении чего-либо. Например, адаксиальный (adaxial) - направленный к главной оси; адоральный (adoral) - расположенный вблизи или около рта.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

АД

Ранняя и влиятельная компьютерная модель восприятия паттернов, разработанная в 1950-х гг. О. Селфриджем. В своей самой простой форме

она основывалась на ряде воспринимаемых элементов (названных демонами), настроенных на обнаружение определенных свойств (например, прямой линии, полукруга). Каждый демон нижнего уровня, будучи активизированным, "выкрикивал", и демоны более высоких уровней решали, какой стимул был предъявлен и проходит через обиталище демонов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АД — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Адаптация к другой культуре как трудная жизненная ситуация и совладание с ней: роль социальных предс

Гущина Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты исследования имеющихся у россиян социальных представлений, образов представителей своей и других культур, восприятия сходств и различий данных образов, оказывающих влияние на качество межкультурной коммуникации, существующих авто-и-гетеростереотипов, претерпевающих изменения в трудных жизненных ситуациях, например, в процессе адаптации к другой культуре.
Скачать PDF

АДАПТАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Лебедев Александр Петрович, Реунова Алёна Александровна, Севастьянова Ульяна Юрьевна, Куфтяк Елена Владимировна
В статье представлен анализ психологических защит и стратегий совладающего поведения, наиболее часто используемых детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи. Показана зависимость особенностей социальной адаптации и характеристик адаптированности у детей исследуемых групп от психологических защит и копинг-стратегий.
Скачать PDF

АДАПТАЦИЯ СЕМЬИ К ПОЯВЛЕНИЮ В ДОМЕ НОВОРОЖДЕННОГО

С. В. Трифаненкова
Скачать PDF

АДАПТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ КУРСАНТА-ЛЕТЧИКА

Ваулин Владимир Иванович
В статье рассматриваются характеристики адаптации курсанта-летчика в ходе профессионального становления, раскрываются виды, механизм и показатели адаптации. Утверждается, что развитие личности проходит три фазы: адаптации, индивидуализации, интеграции. Учитывая специфику летного вуза, выделяются виды адаптации: по виду деятельности и внешнему воздействию военно-профессиональная деятельность курсанта (образовательная (учебно-воспитательная и летная; военно-научная; командно-методическая и воспитательная); военно-служебная (боевая и мобилизационная; служебно-функциональная; повседневно-бытовая; общественно-организационная; культурно-досуговая; военно-правовая); по внутренним процессам адаптации физическая; физиологическая; социально-психологическая; служебно-уставная; этническая; климатогеографическая. Показателями адаптации являются результаты деятельности каждого человека и подразделения. В системе её показателей можно выделить: объективные уровень и стабильность количественных показателей труда; субъективные уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др.
Скачать PDF

АДЕКВАТНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА КАК МАРКЕР КОНТИНУАЛЬНОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

Н. Н. Волоскова, М. А. Чернявская, Е. Ю. Семенова
Существенным для развития личности будущего специалиста является правильный выбор профессиональной деятельности, что позволяет сформировать мотивированное усердие в учебе, прочные навыки профессионала уже в процессе учебы
Скачать PDF

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ

Прядко Наталья Александровна, Бережная Ольга Владимировна
В статье раскрыты основные факторы, стадии, определяющие успешность процесса адаптации между приемным ребенком и родителем-воспитателем. The basic factors influencing the successfulness of the adaptation process between an adopted child and adopting parent are revealed in the article.
Скачать PDF

АДДИКТИВНЫЙ СПЕКТР ПСИХИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ. КОМПОНЕНТЫ ПРЕАДДИКТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

Короленко Цезарь Петрович, Шпикс Татьяна Александровна
В рамках формирования основных положений психодинамической спектральной психиатрии авторы выделяют аддиктивные идеации и синдром неудовлетворенности в качестве базисных звеньев аддиктивного спектра нарушений. На основе преаддиктивных компонентов происходит формирование психологической зависимости и дальнейшее развитие аддиктивного процесса с возможным включением физической зависимости. Выделяются экси имплиситная формы синдрома неудовлетворенности. Подчеркивается значение неадекватного родительского воспитания в формировании аддиктивного спектра.
Скачать PDF

Адаптация сирийских подростков к чрезвычайным ситуациям

Карабущенко Наталья Борисовна, Иващенко Александр Васильевич, Аль Масри Исмаил
В данной статье раскрыты особенности адаптивности сирийских подростков в экстремальных, травмирующих ситуациях. В работе представлен обзор исследований по проблеме чрезвычайных ситуаций, даны характеристика и типология травмирующих событий, раскрыта специфика переживаний пережитой психической травмы. В работе представлены корреляционные связи между травматическими событиями и адаптивностью сирийских подростков, находящихся в лагере беженцев «Заатари». В условиях отсутствия стабильности и военных действий человек предстает перед опасностью. В развитии такой ситуации усиливаются потребности в защите своих близких и самосохранении. Следствия «Арабской весны» и войны в Сирии испытали на себе государства Европы, принимая потоки беженцев. Спасаясь от войны, люди оказались не готовы включиться в новую социальною среду. Травмирующие события прошлого отложили неизгладимый отпечаток на их психофизическом состоянии. В психологическом плане процесс проведения реабилитационной работы с беженцами не является радужным и требует большой комплексной работы. Особенно это касается детей и подростков, переживших события военных действий. По этой причине именно подрастающее поколение в большей степени нуждается в психологической помощи.In the article features of adaptability of the Syrian teenagers in the extreme injuring situations are revealed. The review of researches on a problem of emergency situations is presented, the characteristic and typology of the injuring events are given, and specifics of experience of the endured mental trauma are disclosed. In the article correlative communications are shown between traumatic events and adaptability of the Syrian teenagers who are in the refugee camp "Zaatari". In the conditions of lack of stability and military operations a man stands against danger. In the development of such situation the need for protection of the relatives and self-preservation amplify. The investigation of "the Arab spring" and the wars in Syria were influenced by the states of Europe, accepting flows of refugees. Escaping from war, people weren't ready to join new social environment. The injuring events of the past have postponed an indelible print on their psychophysical state. In the psychological plan process of carrying out rehabilitation work with refugees isn't iridescent and demands great complex work. It concerns mostly the children and teenagers who have endured events of military operations. For this reason younger generation needs more psychological assistance.
Скачать PDF

Адаптивные возможности студентов с нарушением двигательной сферы в условиях реализации инклюзивного

Колесникова Галина Юрьевна, Чебарыкова Светлана Васильевна
Цель. В статье актуализируется проблема необходимости комплексного изучения и учета специфики адаптивных возможностей студентов с ОВЗ (на примере нарушений двигательной сферы врожденного и приобретенного генеза) при реализации инклюзивного подхода в высшем профессиональном образовании. Предметом исследования является специфика адаптивных возможностей студентов с нарушениями двигательной сферы различного генеза. Методы и методология работы. Теоретический анализ литературы, системный подход, экспериментальный метод. Результаты. В статье описана процедура изучения адаптивных возможностей студентов с ОВЗ и нормой здоровья, представлены характеристики групп. Составленные характеристики качественно отражают наиболее яркие проявления адаптивных возможностей личности нарушением двигательной сферы. В заключении делаются выводы об уровне развития адаптивных возможностей респондентов принявших участие в исследовании, определены направления деятельности специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе. Область применения: система высшего профессионального образования, служба психолого-педагогического сопровождения процессов адаптации студентов с ОВЗ в вузе.
Скачать PDF

Адаптация Объективного теста эвристического мышления

Макаренко Анна Сергеевна
По мнению Д. Канемана и А. Тверски, в условиях неопределенности люди полагаются на эвристики, которые иногда приводят к систематическим ошибкам. В 2014 г. австрийские психологи Ф. Джаспер и Т. М. Ортнер создали Объективный тест эвристического мышления, направленный на оценку степени индивидуальной приверженности человека трем видам эвристик репрезентативности, доступности и привязки. В данной работе была произведена попытка адаптации Объективного теста эвристического мышления на русскоязычной выборке. В результате конфирматорного факторного анализа трехфакторная структура теста не подтвердилась. В результате разведочного факторного анализа уменьшилось количество вопросов в каждой из шкал очищенной структуры адаптированной версии методики. Очищенная структура адаптированной версии методики имеет низкий процент объясненной дисперсии, равный 55%. Объективный тест эвристического мышления показал удовлетворительную ретестовую надежность, удовлетворительную надежность по внутренней согласованности всей совокупности заданий теста и низкую конструктную валидность.
Скачать PDF

Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Восканова Ирина Сергеевна, Шутенко Елена Николаевна
в статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию школьников в социуме, взаимосвязь фрустрации с тревожностью и сравнение результатов исследования фрустрации у детей в норме и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.the article deals with the results of research of frustration, happened to young schoolchildren with musculoskeletal disorders, their main ways to respond to difficult situations in life, their adaptation in society, the relations between anxiety and frustration, and the comparison of research findings between normal children frustration and frustration of children with musculoskeletal disorders.
Скачать PDF

Адаптация супругов к брачно-семейным отношениям как социальная проблема

Арутюнян М.Н., Ланцова Т.И.
В статье проанализированы биологические и психологические аспекты адаптации людей к брачно-семейным отношениям. Приведены основные трудности молодых семей в ходе адаптации к брачно-семейным отношениям. Проведены исследования удовлетворенности браком семейных пар, составлен план адаптации социального благополучия брачно-семейных отношений супругов.
Скачать PDF