лат. absens – отсутствующий) – страсть к путешествиям или проживанию в чужих краях. Признак отсутствия или утраты чувства привязанности к тому, что связывает человека с той средоф обитания, в которой он формировался как личность.
АБСЕНТЕИЗМ
Абсентеизм
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Абсентеизм
(to absent – отсутствовать, англ.) - характеризует отсутствие персонала на рабочем месте. Численно можно рассчитать в человеко-днях или в часах за определѐнный период, может быть выражен также в процентах. При этом не важно, по какой причине сотрудник отсутствует – по уважительной или нет.
Источник: Словарь основных терминов по дисциплине Психология управления персоналом 2010
Абсентеизм
от лат. absens «отсутствующий») – страсть к путешествиям или к проживанию вне родной страны.
Ср.:
Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
(А. Пушкин, Евгений Онегин)
Ср. образ байроновского Чайльд Гарольда, любившего путешествовать, грибоедовского Чацкого: «Пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок» («Горе от ума»). Ср. перегриномания, ностальгия.
Ср.:
Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
(А. Пушкин, Евгений Онегин)
Ср. образ байроновского Чайльд Гарольда, любившего путешествовать, грибоедовского Чацкого: «Пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок» («Горе от ума»). Ср. перегриномания, ностальгия.
АБСЕНТЕИЗМ
лат. absens (absentis) отсутствие) - уклонение от политического участия, политическая апатия. Серьезной причиной, обуславливающей А., является доминирование у личности норм субкультуры при почти полном вытеснении общепринятых норм культуры. В результате личность воспринимает мир, находящийся за рамками "своей" субкультуры, как чуждый и/или иллюзорный. Высокая степень удовлетворения личных интересов может также вести к утрате интереса к политике. Способность личности самостоятельно справляться со своими проблемами, частным образом отстаивать свои интересы может порождать ощущение ненужности политики. Политическая апатия обусловлена чувством собственной беспомощности перед лицом сложных проблем, недоверием к политическим институтам, неверием в возможность влиять на процесс выработки и принятия решений. А. может быть обусловлен распадом групповых норм, утратой личностью чувства принадлежности к какой-л. социальной группе, а следовательно, целей и ценностей социальной жизни, отсутствием представлений о связи политики с частной жизнью. А. в большей степени наблюдается у молодежи, представителей различных субкультур, лиц с низким уровнем образования. В современной России число политически апатичных людей довольно велико. Это обусловлено кризисом массового сознания, конфликтом ценностей, отчуждением большинства населения от власти и недоверием к ней, политико-правовым нигилизмом и сохранением устойчивой веры в "чудесное" пришествие харизматического лидера. А. определенной части российского общества в значительной мере обусловлен крушением мифа о скорейшем вхождении в круг высокоразвитых стран и ожиданий "экономического чуда". Роль А. в современном российском обществе неоднозначна. С одной стороны, именно А. является чуть ли не единственным стабилизирующим фактором в обществе, в котором отсутствуют эффективные механизмы мирного разрешения социальных и политических конфликтов. С др.- существует опасность, что при определенных условиях возможен резкий переход от А.к радикальным формам политического поведения. Именно поэтому в России актуальной остается проблема приобщения населения к политике через институализированные формы участия. (Словарь, с.6)
Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003