Абиотические факторы среды это что такое Абиотические факторы среды: определение — Психология.НЭС
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ АБИОТИЧЕСКИЙ

Абиотические факторы среды

Найдено 1 определение:

Абиотические факторы среды

а + bios - жизнь) - сумма факторов неорганической среды, оказывающих влияние на жизнедеятельность организмов, в том числе и на психическую деятельность человека (ионизирующая радиация, электромагнитное излучение, шум, атмосферное давление, солнечная активность, гравитация, некоторые химические соединения, вибрация, космические ритмы и др.).

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Абиотические факторы среды — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Факторы, влияющие на здоровье одаренных детей, и роль социальной среды

Шаяхметова Р. Р., Тухватуллин Р. М.
В статье кратко рассмотрены основные подходы, которые касаются роли среды и генотипа в развитии одаренности. Описываются основные механизмы социализации для решения двух групп проблем, влияющих на здоровье детей: социально-психологических и социальных. Выделяются факторы, оказывающие воздействие на здоровье одаренных детей. Также обозначены стратегии выстраивания отношений со средой для сохранения здоровья одаренных детей.
Скачать PDF

Субъектность воспитателя как фактор психологической безопасности среды дошкольного образовательного

Суворова О.В.
В статье приведены данные эмпирического исследования психологической безопасности среды дошкольного образовательного учреждения. Анализируются объектная и субъектная парадигмы в образовании. Представлены результаты изучения субъектности педагога как средообразующего фактора в учреждении дошкольного образования
Скачать PDF

Педагогический стиль руководства как фактор образовательной среды, влияющий на психологическую безоп

Беляева Т.Б., Беляева П.И.
Состояние психологической безопасности младшего школьника определяется многими факторами образовательной среды. Выявлено, что в начальной школе стиль педагогического действия учителя выступает в качестве средообразующего фактора, определяя не только особенности дидактического процесса и взаимоотношений, но также и пространственно-предметные характеристики среды. Установлено, что демократический стиль способствует переживанию детьми психологической безопасности, либеральный же в этом контексте является самым неблагоприятным.
Скачать PDF

Восприятие визуальной среды жителями крупного города как экологический фактор (на примере г. Омска)

Калиненко Николай Алексеевич, Сагнаева Асылтас Токтамысовна
Визуальная среда, являющаяся таким же экологическим фактором как температура, влажность, свет и т.д. оказывает существенное влияние на жизнедеятельность человека. Видеосреда насыщенная разнообразными визуальными характеристиками способна несколько смягчить влияние других отрицательных факторов, вредное воздействие которых снизить непосредственно по разным причинам затруднительно. Городская среда представленная преимущественно отрицательными визуальными характеристиками способна лишь усугубить сложную экологическую ситуацию.
Скачать PDF

Влияние фактора экологического неблагополучия природной среды на показатели развития общего интеллек

Сараева Надежда Михайловна
В статье представлены результаты сравнительного исследования развития общего интеллекта детей, проживающих на отличающихся по условиям жизненной среды территориях Забайкальского края. Выявлена тенденция к снижению показателей развития интеллекта на экологически неблагополучных территориях.
Скачать PDF

Социально-психологический аспект насилия как фактор формирования агрессивной среды

Шабанова Анастасия Александровна
Скачать PDF

Психодиагностика деструктивного воздействия экологических факторов среды обитания

Галушанян Карине Степановна
Социально-природная среда обитания в виде экологических факторов жизнедеятельности способна деструктивно влиять на гомеостаз внутренней среды человека, что нарушает стандартные параметры психологического и психического здоровья подростков, проживающих в неблагоприятной экологической среде обитания. Результаты многолетних экспериментально-психологических исследований подростков, родившихся и проживающих в неблагоприятной эколого-химической среде обитания, с использованием многовекторного патопсихологического и патопсихолого-математического дискриминантного анализа на доказательном уровне обнаружили стойкое нейротоксическое и нейроэндокринотоксическое воздействие сложных химических неорганических композиций. Токсические воздействия нарушают развитие индивидуальности, то есть способности быть полноценным субъектом с позиций концепции конституционально-континуального пространства личности в системе сложной многоуровневой организации, детерминированной взаимодействием и взаимозависимостью внутренних психотипологических и внешних факторов.
Скачать PDF

Учет эффектов активизации и ингибиции субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в

Воробьева Ирина Владимировна, Кружкова Ольга Владимировна, Плешакова Анастасия Юрьевна, Чупина Валентина Александровна
Освещаются возможности учета свойств субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в условиях системы образования и повышения квалификации. Полученные результаты могут служить основой для коррекции образовательных воздействий и системы формирования и развития образовательных потребностей жителей региона.
Скачать PDF

Качество жизни и психическая адаптация населения к социально-экономическим факторам окружающей среды

Бакеев Ж.Т.
Скачать PDF

Факторы образовательной среды вуза, влияющие на развитие личности обучающегося

Губин Владимир Алексеевич, Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье приводятся результаты исследования факторов образовательной среды вуза. Показана возможность классификации факторов, влияющих на удовлетворенность обучаемых образовательной средой. Выявлено, что удовлетворенность оценивается обучающимися через идентичность со средой учебного заведения, мотивацию к обучению, профессиональную направленность, удовлетворение потребности в безопасности.
Скачать PDF

Индивидуальные детерминанты субъективных искажений в оценках стресс-факторов городской среды

Кружкова Ольга Владимировна
Изложены психологические аспекты восприятия городской среды как источника стрессирования личности. Показано, что не только объективные характеристики городской среды могут негативно воздействовать на человека, но и специфика отношения человека к этой среде, его индивидуальные особенности и массовые установки. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного в 13 городах Ханты-Мансийского автономного округа (N = 1647 человек в возрасте от 18 до 60 лет) с применением анкет, проективных методик и личностных опросников. Установлено, что искажения субъективной оценки отдельных групп стресс-факторов городской среды респондентами могут быть связаны с временем проживания в данной среде, эмоциональным отношением к ней, а также такими их индивидуальными особенностями, как агрессивность и интернальность. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в работе с городским населением по повышению их качества жизни и формированию субъектной позиции по отношению к среде их проживания.
Скачать PDF

Стресс-факторы производственной среды в деятельности банковских служащих

Качановецкая Н.И.
Статья посвящена изучению влияния факторов социальной среды на экологию человека. На выборке работников банковской сферы исследовалось влияние стресс-факторов производственной среды на психоэмоциональное и профессиональное здоровье служащих. Показано, что сложности, возникающие в ходе межличностной коммуникации банковских работников, отражаются на психоэмоциональном состоянии и ведут росту стрессового напряжения и снижению безопасности жизнедеятельности данной профессиональной группы. Исследование выявило положительные корреляционные связи между удовлетворенностью работой и организационной культурной средой банковской сферы (R = 0,767), удовлетворенностью работой и уровнем самостоятельности принятия решений служащего в организации (R = 0,851), удовлетворенностью работой и уровнем взаимоотношения персонала с руководителями и между работниками (R = 0,753) при р  0,01 и обратной корреляционной связью между исполнительской активностью сотрудников и спонтанной агрессивностью (R = -0,649) при р  0,05. Полученные данные могут стать основой для построения программы коррекции банковских работников в снижении воздействия стресс-факторов производственной среды на психофизическое здоровье.
Скачать PDF