АБЕЛЬ Норман это что такое АБЕЛЬ Норман: определение — Психология.НЭС
АБЕЛИ СИМПТОМ ЗЕРКАЛА АБЕР

АБЕЛЬ Норман

Найдено 1 определение:

АБЕЛЬ Норман

Abeles) Норман (р. 1928) — американский психолог австрийского происхождения, специалист в области медицинской психологии, психотерапии, консультативной и правовой психологии. Образование получил в Нью-Йоркском (бакалавр, 1949) и Техасском (магистр, 1952; д-р философии, 1958) ун-тах. Профессиональную деятельность начал в качестве профессора Утрехтского ун-та (Нидерланды, 1968-1969) и профессора психологии ун-та штата Мичиган (США, с 1968). В 1971-1972 гг. был избран президентом Мичиганской психологической ассоциации. С 1978 по 1982 г. возглавлял психологическую клинику. В 1990 был избран президентом отделений клинической психологии и психотерапии АРА. Был ред. и чл. редкол. ряда крупных американских психологических журналов: American Psychological Bulletin (1978-1982); Professional Psychology: Research and Practice (1983—1988); Clinical Psychology: Science and Practice (1994) и др. А. наиболее известен своими исследованиями в области психотерапии. Большое внимание уделял разработке принципов психотерапии и полагал, что определение эффективности различных психотерапевтических методов всегда должно быть в центре внимания исследователей. Вместе со своими коллегами создал уникальный архив данных, основанный на более чем трехстах аудиозаписях бесед пациент—врач, включая предварительные и последующие данные, а также оценки, полученные от терапевтов и пациентов. Этот архив — одно из крупнейших собраний психотерапевтических записей, созданных на базе изучения амбулаторных больных. Исследования А. в этом направлении были обобщены в ряде журнальных статей и работе Psychodynamic theory In H. Burks and B. Stefflre (eds), Counseling Theory, N.Y., 1979. Вторым направлением научной деятельности А было исследование взаимодействия настроения и памяти у взрослых людей, которое осуществлялось им во время познавательно-поведенческих семинаров и занятий по медитации. Кроме того, А. оказал влияние и внес несомненный вклад в становление и развитие профессиональной психологии в США и других странах, особенно в таких областях, как профессиональная и исследовательская этика, правовые нормы в психологии, компетенция психологов и их образование. Л.А. Карпенко

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме АБЕЛЬ Норман — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностные ориентации, норма и мотивы поведения студентов технического вуза

Перепелицына M.Ю.
Скачать PDF

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Особености становления «Пренатальной психологической общности» беременых женщин с нормальным физиоло

Филоненко Анна Леонидовна
Показана динамика становления «пренатальной психологической общности» внутри системы «мать и дитя» на каждом этапе беременности. Описаны особенности становления «пренатальной психологической общности» беременных женщин с различным течением беременности, выделены различия в прохождении стадий беременными женщинами с нормальным физиологическим течением беременности и с угрозой прерывания.
Скачать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей, при задержках психического развития и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Скачать PDF

Социально-нормативная повозрастная динамика родительского отношения к детям

Аликин Игорь Анатольевич, Лукьянченко Наталья Владимировна
В статье рассматривается проблема повозрастного изменения родительского отношения к детям. Указывается на практическое отсутствие данных о динамике родительского отношения, являющегося важнейшим фактором личностного развития ребёнка. Описываются результаты проведённого на обширной выборке респодентов исследования родительского отношения к детям дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста. В качестве методического обеспечения использовался «Опросник родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина. Выявлено, что родительское отношение к детям разного возраста имеет отличительные особенности как общие, так и обусловленные полом родителя и ребёнка. В наименьшей степени изменяется межличностная дистанция в отношении родителей к детям. Стремление к сотрудничающим формам взаимодействия изменяется в родительском отношении к взрослеющим дочерям (у отцов увеличивается, у матерей уменьшается). Эмоциональное отвержение в родительском отношении при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту снижает свою интенсивность, а при переходе к подростковому резко увеличивается, стабилизируясь в дальнейшем. По мере взросления детей у родителей увеличивается недоверие их способности к самостоятельности и стремление к структурирующему родительскому контролю. Делается вывод о том, что изменения родительского отношения к детям в своих общих тенденциях мало соответствуют требованиям условий их социального взросления, формирования чувства доверия, уверенности и личностной субъектности. Данная тенденция более выражена по отношению к девочкам, которые со стороны родителей обоего пола получают всё менее доверяющее их самостоятельности отношение.
Скачать PDF

Пространственные представления при нормативном и нарушенном развитии

Иванов М. В.
В статье рассматриваются методологические предпосылки возникновения проблемы пространственных представлений при нормативном и нарушенном развитии. Показана роль пространственных представлений, как базовой составляющей познавательного развития человека.
Скачать PDF

Влияние системы нравственного воспитания на оценочное отношение к нормам права и закона в подростков

Светлова Ирина Валерьевна
Актуальность исследования, в первую очередь, задается современными тенденциями развития общества. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» говорится: «Важнейшие задачи воспитания формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Скачать PDF

Молодежь в пространстве информационно-нормативного влияния: методологическое обоснование концептуаль

Парфенова Н.Б., Середа Е.И.
В статье рассматривается концептуальная модель прикладного исследования психологической устойчивости молодежи к негативному информационному и нормативному социальному влиянию в трудной жизненной ситуации. Предлагаемая модель включает в себя внешние и внутренние факторы противостояния негативному социальному влиянию. Психологическая устойчивость рассматривается как интегральная характеристика личности, складывающаяся из индивидуально-личностной и социальной устойчивости. Первая из них включает эмоциональную устойчивость, личностную идентичность, вторая социальную зрелость и социальную идентичность.
Скачать PDF

Особенности развития первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности

Трусова Наталья Владимировна
Представлены результаты исследования первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности. Описана модель развития первичной профессиональной идентичности
Скачать PDF

Психологический анализ развития личности в нормативном кризисе поздней взрослости

Завьялова Ирина Юрьевна.
Обосновывается актуальность изучения кризиса перехода к возрасту мудрости в логике теоретической концепции эго-идентичности в нормативных кризисах взрослости Е.Л. Солдатовой, на основании теоретического анализа формулируются гипотезы о нормативных кризисных и возрастных новообразованиях поздней зрелости.
Скачать PDF

Образ возраста как нормативный элемент культуры и идеальная форма развития

Солдатова Елена Леонидовна
Рассматривается представление о возрасте как нормативном явлении, представленном в общественном сознании, отражающее возрастные задачи развития личности во взрослом периоде. Исследуется факторная структура возрастных экспектаций. Рассматриваются гендерные особенности и специфика содержания возрастных задач каждого этапа взрослого развития.
Скачать PDF