Вудвортс Роберт

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Вудвортс Роберт | Woodworth, Robert Sessions (1869-1962)
С точки зрения Вудвортса, предмет психологии составляют поведение и сознание. Он считал, что такие бихевиористы, как Джон Уотсон, отказавшиеся от изучения сознания или разума, пренебрегли серьезным и вполне законным аспектом психологии.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

ВУДВОРТС РОБЕРТ
17.10.1869 – 4.07.1962, Нью–Йорк) — американский психолог, представитель функциональной психологии. В книге „Динамическая психология“ (1918) развивал положение о принципиальной важности мотивов в организации поведения. Выдвинул гипотезу о том, что сформировавшиеся навыки сами могут приобретать побудительность, вне зависимости от инстинктов, обусловивших их формирование.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

ВУДВОРТС РОБЕРТ
(WoodworthRobert)(1869—1962)-американский психолог. Основные труды выполнены в русле функционализма. Явился разработчиком динамической психологии, которую определял как область исследований, связанных с изучением мотивации (он иногда говорил и о том, что его цель состоит в создании «мотивологии»). В своих исследованиях подчеркивал существование динамических, гибких взаимоотношений между мотивацией и механизмами реализации поведения. В.Р.-автор известного, обобщающего труда по экспериментальной психологии.
Соч.:Dynamics of behavior. N. Y., 1918; Экспериментальная психология. М., 1950. См. мотивация, психология динамическая, психология экспериментальная, функционализм.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Вудвортс (Woodworth) Роберт

(17.10.1869, Белчертаун, Массачусетс - 4.07.1962, Нью-Йорк) - американский психолог, представитель функциональной психологии.
Биография. Получил степень бакалавра в колледже Амхерст в Массачусетсе. Преподавал математику в средней школе. Поступил в Гарвардский университете, получил степень магистра, в Колумбийском университете, где учился у Дж.М.Кеттела, получил степень доктора (1899 г.). Изучал физиологию в больницах Нью-Йорка, затем - в Англии у Ч.С.Шеррингтона. С 1903 по 1945 г. - профессор Колумбийского университета. Преподавательскую деятельность продолжал до 1958 г. Редактор "Archives оf Рsychоlоgy" (1906-45).
Исследования. Проводил свои исследования, ориентируясь на принципы функционализма, но формально к школе Дж.Энджелла и Г.Карра не принадлежал. По его мнению, при объяснении человеческого поведения недостаточно обращения к стимулу и реакции, требуется анализ жизненной организации. В схему стимула-реакции вставил промежуточный элемент - организм (S-O-R). В силу этого признавал необходимость использования интроспекции. В книге "Динамическая психология" (Dynamic Psychology. 1918) развивал положение о принципиальной важности мотивов в организации поведения. Выдвинул гипотезу о том, что сформировавшиеся навыки сами могут приобретать побудительность, вне зависимости от инстинктов, обусловивших их формирование. В дальнейшем это положение было взято на вооружение Г.Олпортом в его теории функциональной автономии. В годы первой мировой войны работал над проблемой эмоциональной неустойчивости, создал опросник для профессионального отбора.
Сочинения. Psychology. 1921;
Contemporary School of Psychology. 1931;
Dynamics of Behavior. 1958

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ВУДВОРТС (Woodworth) Роберт

(1869—1962) — американский психолог, отец американской психологии, представитель одного из направлений функциональной психологии, названного динамической психологией. Образование получил в ун-те Амхерста (бакалавр, 1891) и Гарвардском ун-те, где он учился с Уильямом Джеймсом и Дж. Ройсом (бакалавр, 1896; магистр, 1897). В 1899 г. в Колумбийском ун-те под руководством Дж.М. Кеттела защищает докт. дис. Профессиональную деятельность начал в качестве профессора Нью-Йоркского ун-та (1903). Президент АРА (1914), президент Психологической корпорации (1929). Награжден золотой медалью APF (1956). Занимал многочисленные консультационные должности, был ред. Archives of Psychology (1906—1945). Профессиональные интересы В. были чрезвычайно разнообразны и связаны с экспериментальной психологией, общей психологией, историей психологии, психологией личности и социальной психологией, психофизиологией и сравнительной психологией. После непродолжительной работы в больницах Нью-Йорка, где он изучал физиологию, и работы под руководством Ч.С. Шерринг-тона в Ливерпульском ун-те Англии, В. возвращается в США, в Колумбийский университет (1903 г.), где проработает вплоть до своей отставки в 1942 г. Первое влиятельное исследование В. по проблеме переноса в обучении было осуществлено совместно с Е.Л. Торндайком в 1901 г. и опубликовано в журнале Psyhological Review №8. В работе доказывалось, что тренировка одной функции мало влияет на другую. Это помогло опровергнуть доктрину формальных дисциплин в образовании. Другой важной работой В. было исследование, основанное на антропометрических исследованиях 1100 человек, принадлежащих к различным расам (1904 г., Международная выставка в Сент-Луисе). В. показал, что различия внутри популяции гораздо значительнее, чем различия между расами. Для того времени это было революционное утверждение. В 1918 г. В. публикует книгу Dynamic Psychology, в которой развивает идеи о принципиальной важности динамики мотивов в организации поведения и популяризирует введенный им термин динамическая психология. Считая исходную формулу бихевиоризма стимул-реакция неполной, В. включает в нее в качестве опосредствующего звена такую детерминанту, как организм, с присущими ему мотивационными параметрами (стимул — организм — реакция). Он выдвинул гипотезу о том, что формирующиеся навыки сами могут приобретать побудительность, вне зависимости от инстинктов, обусловивших их формирование. В дальнейшем это положение было взято на вооружение Гордоном Олпортом в его теории мотивов. Результатом преподавательской деятельности В. был учебник Psychology (1921), выдержавший пять переизданий (поел, в 1947), и Experimental Psychology (совм. с Н. Schlosberg, 1938, 1954), ставшая для нескольких поколений студентов главным учебным пособием по экспериментальной психологии. Одним из первых исторических обзоров психологии стала книга В. Contemporary Schools of Psychology (1931, 1948, 1964). В ней он, в частности, излагает свою методологическую позицию умеренности и эклектизма и критикует узкие и жесткие методики Э.Б. Титченера и Дж.Б. Уотсона. Обобщение идеи В. получили в последнем крупном издании Dynamics of Behavior (1958). В рус. пер. изданы: Экспериментальная психология, М, 1950; Тексты: Подкрепленное восприятие; Зрительное восприятие глубины/ Хрестоматия по ощущению и восприятию, М., МГУ, 1975; Решение проблем животными; Этапы творческого мышления/ Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления, М., МГУ, 1981. Л.А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005