Сакс Ганс

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сакс Ганс (Захс Ханс)

(1881 - 1947) - австрийский психоаналитик и юрист.
Биография. Член Венского психоаналитического общества. Совместно с О.Ранком был редактором журнала "Имаго". В 1933 г. эмигрировал в США, где продолжал свои занятия психоанализом.
Исследования. Специалист по проблем теоретического и клинического психоанализа.
Сочинения. Значение психоанализа в науках о духе. СПб., 1913 (совм. с О.Ранком)

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

САКС Ганс

1881–1947) – венский психоаналитик, один из учеников и соратников З. Фрейда. Родился в Вене, был отпрыском раввинов. Получил юридическое образование, проявлял значительный интерес к истории, поэзии, искусству. Заинтересовался психоаналитическими идеями и в течение нескольких лет посещал лекции З. Фрейда в Венском университете. В начале 1910 года познакомился с З. Фрейдом, подарив ему переведенную им на немецкий язык книгу, включавшую в себя некоторые из «Песен казармы» Киплинга.
Весной 1911 года З. Фрейд организовал журнал «Имаго», название которого было предложено Г. Заксом. Посвященный немедицинским аспектам психоанализа данный журнал стал выходить в свет под их редакцией совместно с О. Ранком (первый номер журнала вышел в 1912 г.). В сентябре 1911 года после завершения III Международного психоаналитического конгресса в Веймаре (Германия) Г. Закс (вместе с Э. Джонсом) посетил сестру Ф. Ницше, которой он рассказал о сходстве между некоторыми идеями З. Фрейда и немецкого философа. В 1913 г. Г. Закс стал членом тайного Комитета и был самым остроумным среди них.
В 1918 году из-за туберкулеза был вынужден поехать в Давос, где на протяжении двух лет проходил курс лечения. В 1919 году он решил сменить профессию адвоката и стать практикующим психоаналитиком. Год спустя Г. Закс переехал из Швейцарии в Берлин, чтобы оказать помощь К. Абрахаму в обучении соответствующих специалистов в первом Институте психоанализа. В 1922 году он приехал в Вену и прочитал две лекции по психоанализу перед американскими и английскими студентами, изучающими у З. Фрейда основы психоаналитического учения. Одним из первых Г. Закс стал выступать в качестве обучающего психоаналитика. В 1933 году он эмигрировал в США и сменил в Бостоне Ф. Александера, который переехал на постоянную работу в Чикаго.
Летом 1939 года Г. Закс приехал из США в Англию к своему учителю и другу З. Фрейду, чтобы проститься с ним. Он оказался одним из последних посетителей основателя психоанализа, который ушел из жизни 23 сентября того же года. В 1939 году Г. Закс основал журнал «Американ имаго» и был его издателем до своей кончины, последовавшей в 1947 году в день своего 66-летия.
Г. Закс опубликовал ряд работ, включая «Значение психоанализа в науках о духе» (1913, совместно с О. Ранком), «Фрейд: учитель и друг» (1945), «Маски любви и жизни. Философские основания психоанализа» (1948).

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. 2001

САКС (Sachs) Ганс

(1881-1947) -австрийский психоаналитик. Ученик и друг 3. Фрейда. Учитель Ф. Александера и многих др. психоаналитиков. Начинал свою деятельность как юрист, но в 1909 г. после знакомства с 3. Фрейдом присоединился к группе его единомышленников. С 1912 г. вместе с О. Ранком редактировал журнал Имаго. В 1939—1947 гг. редактировал американскую версию этого журнала— Америкэн Имаго. В 1920 г. был приглашен в качестве тренирующего аналитика в Берлинский психоаналитический ин-т. В работе О происхождении перверсий (1923) С. показал важность настроя Эго при перверсиях и общность их происхождения с наркоманиями. В терапии этих нарушений особенно важным считал анализ сновидений. Активно применял методологию психоанализа в клинике, искусствоведении, культурологии, философии, юриспруденции и др. науках о человеке. Его первая большая публикация (в соавторстве с О. Ранком) Значение психоанализа для наук о духе (1915) до сих пор считается одним из краеугольных камней прикладного психоанализа. В работе Заметки о психологии кино (1925) С. показал его значение для понимания психических процессов. С. активно выступал против смертной казни и считал основой ее существования общее садистическое желание, общий акт, общую вину и их санкционирование. Анализу взаимоотношений между теорией и практикой психоанализа посвящены Метапсихологичес-кие точки зрения в технике и теории (1925). С. подчеркнул важность роли личности аналитика для адаптации фантазий пациента об идеальном аналитике к реальным возможностям анализа. В этой работе С. ввел в психоаналитический лексикон новый термин — активное введение в заблуждение. На основе клинических наблюдений С. за реакциями трансфера и сопротивления написана работа Один из мотивирующих факторов при формировании Сверх-Я у женщин (1929). Считал, что женское Сверх-Я основывается на идее самоотречения, отказа. Различие между мужским и женским Сверх-Я, по его мнению, обусловливает оральный регресс во время эдиповой фазы. Терапевтический опыт С. суммирован в работах Перспективы психоанализа (1939) и Психотерапия и погоня за счастьем (1941). В философском трактате Заметки о знании человеческого бытия (1936) и книге Творческое бессознательное (1942) исследовал проблемы эстетики и бессознательного как источника творчества. С. выделял два вида искусства — личностное и безликое (например, фрески). Описывал и интерпретировал наивный нарциссизм древнего человека; изучал также отношение человека к красоте природы, которая никогда не воспринимается с тревогой, но всегда с грустью. С. применял психоаналитический метод при изучении исторических событий и личностей (Калигула (1931) и исследования творчества Шекспира). В посмертном издании книги Маска любви и жизни. Философские основы психоанализа (1948) приводится обзор его идей. А. В. Литвинов

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005