Гибсон Элеанор Джек

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Гибсон Элеанор Джек | Gibson, Eleanor J. (p. 1910)

Исследования Элеоноры Гибсон посвящены процессам научения у людей и животных, контролируемому выращиванию животных, развитию навыков чтения и перцептивному развитию детей.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

ГИБСОН (Gibson) Элеанор Джек

(р. 1910) — американский психолог, специалист в области психологии развития, экспериментальной психологии, психофизиологии и сравнительной психологии. Училась в Колледже Софии Смит (бакалавр, 1931; магистр 1933). После окончания колледжа работала там ассистентом профессора по курсу социальная психология. Год спустя поступила в Йельский университет, где в 1938 г. защитила докт. дис. по вербальному запоминанию и забыванию под руководством Кларка Халла. С 1949 г. работает в Корнелльском ун-те. Получив стипендию ВВС, начала новаторские исследования по перцептивному научению с использованием традиционных психофизических методов, но не в лаборатории, а в полевых условиях. Чтобы объяснить полученные ею результаты, она вернулась к концепциям обобщения и дифференциации и вместе с мужем, Дж. Гибсоном, досконально разработала теорию перцептивного научения, опубликованную в Psychological Review (1955). Через два года они опубликовали работу об инвариантных изменениях (Journal of Experimental Psychology, 1957). Это были ключевые работы для теории Дж. Гибсо-на и крайне важные для развития обоих ученых. Г. привносила в них устойчивый интерес к дифференциации как основному процессу в перцептивном научении, тогда как Дж. Гибсон начинал понимать, что информация скорее содержится в изменениях оптического целого, нежели в статичных изображениях на сетчатке. В середине 50-х годов вместе с Р. Уолком Г. провела серию известных экспериментов по перцептивному научению. В 1975 г. организовала собственную лабораторию по проблемам младенчества и с 1979 г. посвятила себя исследованиям проблем экологической психологии. Основные труды Г.: Principles of Perceptual Learning and Development, 1969; The Psychology of Reading (with H.Levin), 1975; An Odyssey in Learning and Perception, 1991. Л.А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005