ЗВУК

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЗВУК
элементарное слуховое ощущение, возникающее у человека в результате воздействия колебаний давления воздуха на его орган слуха. См. анализатор слуховой.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Звук
1. паттерн энергии в виде уплотнения или разряжения числа молекул в упругой среде; 2. вид ощущения от воздействия физической энергии определенной интенсивности и конфигурации.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ЗВУК
1. В физике – паттерн энергии, представленный как уплотнение и разрежение молекул в упругой среде. 2. В психологии – сенсорное ощущение, возникающее в результате воздействия физической энергии в значении 1 на слуховые и неврологические механизмы организма, при условии, что частота и характеристики интенсивности этих механизмов являются соответствующими; звук (в значении 1) в 40 000 Гц будет звуком (в значении 2) для летучей мыши, но не для человека. Обратите внимание, что понимание этого различия позволит разрешить древнюю философскую проблему: "Если в лесу падает дерево и рядом нет никого, кто мог бы это услышать, издает ли оно звук. О связанных с этим вопросом терминах см. следующие статьи, а также акустический, слуховой и составные термины с этими основами.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ЗВУК
колебания воздуха, воспринимаемые слуховым анализатором человека. В ряде случаев эти колебания используются для формирования сигналов, несущих информацию оператору. Звуковые сигналы целесообразно применять в следующих случаях: если информация, подлежащая обработке, краткая и требует немедленной реакции оператора; если применение визуальной индикации ограничивается информационной перегрузкой оператора или условиями его работы (низкая или очень большая освещенность, необходимость постоянного перемещения оператора; вуалирующее действие примесей, находящихся в воздухе: дым, туман, водяные пары и др.); если нужно предупредить оператора о поступлении последующего сигнала или привлечь его внимание; если необходима или желательна речевая связь. Звуковые сигналы могут передаваться оператору или в виде условных звуков, являющихся кодом, или в речевой форме. Сигналы в виде условных звуков служат для предупреждения оператора о грозящей опасности, для настораживания его и настраивания на возможность перехода системы или оборудования в критическое состояние, для напоминания о необходимости предпринять какие-либо действия, для привлечения внимания оператора. Речевые сигналы имеют преимущество перед кодированными звуковыми сигналами в случаях, когда: сообщение сложное, необходимо иметь возможность опознать источник сообщения; слушатель (оператор) специально не натренирован понимать значение закодированных сигналов; необходим быстрый двусторонний обмен информацией; сообщение относится к будущему времени и требует подготовительных операций; возможны ситуации большой психической напряженности, в которых нельзя поручиться за точность и своевременность декодирования сигналов оператором. Речевые сигналы часто используются в качестве сигналов предупреждения. В связи с успехами в создании устройств для синтеза речи такие сигналы начинают находить применение и для предоставления различной информации оператору.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
0.00 байт

Звук в костюме мордвы

Шигурова Т. А.
Представлен опыт исследования звучащих украшений традиционного мордовского костюма середины ХIХ начала ХХ века как важнейшего компонента этнокультуры.
Читать PDF
497.36 кб

Оппозиция свет/тьма и звук/беззвучие в пространственном коде мироздания. Роль птиц-медиаторов в осущ

Сподина В. И.
В традиционном мировоззрении коренных народов Севера присутствовала мифологическая концепция, согласно которой помимо реального мира существовал и иной, пространственно-временной континуум – разомкнутые в бесконечность миры, засел
Читать PDF
639.33 кб

Художественная идея китайского телевизионного шоу "Звук" и особенности ее распространения в средства

Ду Сянжуй, Ли Линсяо
Китайская индустрия телевизионных шоу прошла многолетний путь развития и сегодня уже преодолела кризис недостатка оригинальности и зависимости от заимствования авторских идей иностранных телешоу, постепенно выйдя на путь развития,
Читать PDF
621.78 кб

Межвузовский центр «Звук Музыка Культура»

Тихая-тищенко Инна Генриховна
В статье прослежена эволюция центра «Звук Музыка Культура», деятельность которого является неотъемлемым элементом системы эстетического воспитания студентов в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Читать PDF
365.26 кб

ЗВУК КАК ДОМИНИРУЮЩИЙ МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Джагаева Т.Е., Жуйкова Н.А.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью поиска новых результативных, наиболее соответствующих детской сущности педагогических методов.
Читать PDF
522.14 кб

Музыкальный звук: методические аспекты толкования

Горбунова Ирина Борисовна
Процессы информатизации, преобразующие среду профессиональной деятельности музыканта, обусловливают необходимость изменений в содержании музыкального образования в связи с использованием цифровых образовательных ресурсов и музыкал
Читать PDF
105.36 кб

Звук и смысл

Богомолов А.Г. Андрей Георгиевич
Язык и музыка — два культурных феномена, базирующиеся на одной физической данности — звуковых волнах.
Читать PDF
86.42 кб

Звук, цвет, слово как проявление музыкально эстетического в суфизме

Манько Л. И.
Актуальность в условиях глобализирующегося мира проблемы «Восток Запад» обусловливает интерес к духовному опыту суфиев.
Читать PDF
192.33 кб

2011. 04. 008. Джардин М. Зрение, звук и знание: эпистемология М. Полани как попытка справиться с се

Ализаде А. А.
Читать PDF
245.53 кб

Звук, предмет, проекция: Витгенштейн и понимание музыки

Мирошниченко Максим Дмитриевич
Рассматриваются темы предметов и проективного отношения в Логико-философском трактате Витгенштейна в отношении к опыту вслушивания в музыке XX века (Дж. Кейдж, Дж. Тенни, К. Кардъю).
Читать PDF
577.98 кб

Звук в гносеологическом системе древнеиндийском ведическом традиции

Пашинина Ольга Владимировна
Статья посвящена анализу одного из основных методов истинного познания древнеиндийской философии, связанного со звуковым восприятием (sabda), который рассматривается в свете особенностей древнеиндийской гносеологической системы, а

Похожие термины:

  • ФРИКАТИВНЫЙ ЗВУК

    Звук речи, производимый при почти закрытой полости рта так, что там образуется сильный поток воздуха, например, ш в "шаг" – глухой фрикативный, и в в "вот" – звонкий фрикативный.
  • Металлический звук

    clang) - ритмичное постукивание, используемое некоторыми людьми с шизофренией, которое помогает им сформулировать мысли и утверждения.
  • ЗВУК РЕЧИ

    наименьший элемент речи, который, как правило, в изолированном виде не существует, за исключением нескольких союзов и междометий. В словах, являющихся наименьшими смысловыми единицами речи, звуки
  • ЗВУК: ВЫСОТА

    субъективное качество звуков, обусловленное их частотой. По частоте звуки могут определяться как низкие или высокие.
  • Перкуторный тупой звук (мышечный печеночный)

    симптом – разновидность перкуторного звука, характеризующегося малой амплитудой громкости. Слышен как тихий, короткий и высокочастотный перкуторный звук. В норме выявляется только при перкусси
  • Перкуторный звук коробочный

    разновидность тим панического перкуторного звука. Характер звука: громкий, низкий, сходный со звуком, возникающим при поколачивании по пустой коробке или подушке. Наблюдается над легкими при их э
  • Перкуторный звук металлический

    разновидность тимпанического перкуторного звука. Характер звука: короткий, чёткий с сильными высокими обертонами; обусловлен резонансом в близлежащей крупной гладкостенной полости, содержащей
  • Перкуторный звук тимпанический

    разновидность перкуторного звука. Это громкий, средней высоты (барабанное звучание) или высокочастотный звук, возникающий при перкуссии над полым органом или полостью, содержащей воздух.
  • Перкуторный звук треснувшего горшка

    разновидность тимпанического перкуторного звука. Характер звучания имеет своеобразный прерывистый дребезжащий шум. Диагностическое значение: большая гладкостенная полость (расположена поверх