Жуйков Сергей Федорович

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЖУЙКОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
3.10.1911) — отечественный психолог. Учился в аспирантуре Института общей и педагогической психологии АПН СССР. С 1948 г. работал в этом институте. Доктор психологических наук. Специалист по проблеме усвоения русского языка младшими школьниками. Разрабатывал концепцию развивающего обучения на основе оптимизации условий умственного развития учащихся.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

ЖУЙКОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
(1911—1993)-психолог, специалист в области педагогической психологии. Основной предмет научных исследований-психология обучения русскому языку.
Соч.:Психология усвоения грамматики в начальных классах. М., 1964; Формирование орфографических действий (у младших школьников). М., 1965; Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. М., 1979.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Жуйков Сергей Федорович
(3.10.1911) - отечественный психолог.
Биография. Учился в аспирантуре Института общей и педагогической психологии АПН СССР. С 1948 г. работал в этом институте. Доктор психологических наук.
Исследования. Специалист по проблеме усвоения русского языка младшими школьниками. Разрабатывал концепцию развивающего обучения на основе оптимизации условий умственного развития учащихся.
Сочинения. Психология усвоения грамматики в начальных классах. 1964;
Формирование орфографических действий (у младших школьников). 1965;
Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. 1979

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ЖУЙКОВ Сергей Федорович

(1911-1993) — российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Автор концепции усвоения грамматических знаний. Д-р психологических наук (1976). Участник ВОВ, награжден медалями За оборону Москвы, За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг., За доблестный труд и др. Начинал свою трудовую деятельность землеустроителем, но интересовался больше языкознанием, литературой и философией. После окончания службы в Красной Армии три года учился в Институте истории, философии и литературы, а позднее экстерном окончил филологический фак-т МГУ. После войны в 1945 поступил в аспирантуру Института психологии АПН РСФСР (ныне ПИ РАО). В 1948 защитил канд. дис, в 1976 — докт.: Психологические основы оптимизации обучения младших школьников родному языку. Исследовательская работа Ж. была направлена на поиск и реализацию условий обучения родному языку в школе. Даже в годы, когда государственные программы и стабильные учебники считались незыблемыми, им была создана новая, психологически обоснованная система обучения русскому языку в начальной школе. Будучи не только психологом, но и прекрасным ди-дактом, Ж. написал три экспериментальных учебника, получившие одобрение и высокую оценку учительского сообщества. В основе учебников лежала разработанная Ж. концепция усвоения грамматических знаний с опорой на дограмматические представления ребенка о языке. Концепция Ж. получила отражение в ряде его публикаций, важнейшими из которых являются монографии: Психология усвоения грамматики в начальных классах, (1964), Формирование орфографических действий у младших школьников (1965), Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку, (1979). Ряд трудов Ж. были переведены на иностранные языки. Сам он владел четырьмя иностранными языками и был неутомимым экспериментатором. Л.А. Карпенко, В.А. Кольцова

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005