ЗАДАНИЯ УЗЛОВЫЕ ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ

ЗАДАТКИ

Найдено 6 определений термина ЗАДАТКИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАТКИ

предпосылки к развитию способностей (их биологический или социальный фундамент). Могут быть врожденными или приобретенными.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий словарь психологических терминов

ЗАДАТКИ

врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

задатки

врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

ЗАДАТКИ

врожденные анатомо-физиологические особенности организма (строения тела, силы нервной системы, характера мозговой деятельности и др.), составляющие природную основу развития способностей

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Задатки

Категория. Анатомо-физиологические особенности нервной системы.

Специфика. Служат базой для формирования тех или иных способностей.

Виды. В качестве таких задатков принято выделять:

- типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок;

- анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

Задатки

врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. 3. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем, нельзя считать, что 3. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора, а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и т.п. Таким образом, индивидуальные 3. в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих морфологических различий как условий развития психических свойств остается еще невыясненным. Конкретно-научные сведения о 3. стали накапливаться в психологии благодаря изучению врожденных свойств нервной системы и их значения для индивидуально-психологических различий (школа Б. М. Теплова). Н. С.Лейтес

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено схем по теме ЗАДАТКИ — 0

Найдено научныех статей по теме ЗАДАТКИ — 0

Найдено книг по теме ЗАДАТКИ — 0

Найдено презентаций по теме ЗАДАТКИ — 0

Найдено рефератов по теме ЗАДАТКИ — 0

Вы можете заказать написание реферата: