Заброшенные дети

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Заброшенные дети
necledted children) – дети в ситуации, когда «несущий ответственность за воспитание ребенка взрослый либо сознательно, либо по причине исключительной небрежности заставляет его испытывать страдания, которых можно было бы избежать, и/или неспособен обеспечить одно или более условий, обычно необходимых для полноценного развития физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка» (Копп, 2005). Основные причины, порождающие заброшенных детей, - бедность и невежество (в отличие от жестокого обращения с ребенком, вызванного психологическими особенностями самого воспитателя). Основные признаки заброшенности: 1. частые пропуски занятий или опоздания в школу; 2. неадекватная одежда или гигиена; 3. наличие кровоподтеков и признаков других травм; 4. высокая враждебность; 5. изоляция от других детей; 6. неадекватный медицинский уход; 6. недостаточное питание; 7. частая сонливость; 8. равнодушие родителей; 9. социальная изоляция родителей; 10. иррациональное или нетипичное поведение родителей. Заброшенные дети обычно апатичны или агрессивны, их физическое и интеллектуальное развитие находится ниже нормы, они часто обнаруживают аттитюды беспомощности и поражения, не верят в себя, с подозрением относятся к другим. При столкновении с жизненными проблемами они склонные переоценивать их трудности и недооценивать свои возможности справляться с ними.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Заброшенные дети
neglected children) Заброшенным можно назвать ребенка в том случае, когда "несущий ответственность за воспитание за ребенка взрослый либо сознательно, либо по причине исключительной небрежности заставляет его испытывать страдания, к-рых можно было бы избежать, и/или не способен обеспечить одно или более из условий, обычно необходимых для полноценного развития физ., интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка". Заброшенность детей следует отличать от жестокого обращения с ребенком. Несмотря на то, что невнимание к детям может рассматриваться в качестве одной из форм жестокого обращения, его причины, как правило, кроются в бедности или невежестве. Жестокое обращение, напротив, в большей степени обусловлено психол. особенностями самого воспитателя. О причинах заброшенности детей известно не слишком много. К соц. факторам, к-рые, по-видимому, играют определенную роль в этой проблеме, относят семью без отца или семью с низким уровнем дохода. На способы воспитания и ухода за детьми тж влияют культурные ценности. Кроме того, важным фактором является уровень эмоциональной зрелости воспитателя. Родители З. д. зачастую сами были заброшены, что наводит на предположение о присутствии цикличности в подобном отношении к детям на протяжении поколений. Осн. признаками заброшенности являются: частые пропуски занятий или опоздания в школу; неадекватная одежда или гигиена; наличие синяков или др. травм; высокая враждебность; изоляция от др. детей; неадекватный медицинский уход; недостаточное питание; частая сонливость; равнодушие родителей; соц. изоляция родителей; иррациональное или нетипичное поведение родителей. З. д., как правило, характеризуются либо апатией и безразличием, либо чрезмерной агрессивностью. Их уровень физ. и интеллектуального развития находится ниже возрастных норм. Они часто обнаруживают аттитюды беспомощности и поражения, с подозрением относятся к др. и не верят в себя. При столкновении с жизненными проблемами З. д. склонны переоценивать их трудность и недооценивать свою собственную способность справляться с этими проблемами с помощью др. См. также Жестокое обращение с ребенком, Отношения "родитель - ребенок" Р. Р. Копп

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006