ВЫСШИЙ АВТОМАТ

Найдено 1 определение
ВЫСШИЙ АВТОМАТ
от греч. automates— самодействующий) — устройство или система, выполняющие ряд функций по приему, преобразованию, передаче и использованию энергии, материалов или информации, которые ранее требовали затрат умственного труда человека в процессе их осуществления. Для В. а. характерны адаптация, обучение, распознавание, самоорганизация, выполнение сложных актов поведения. Все большее применение находят В. а., способные запоминать и обобщать опыт своей работы, целесообразно используя его в соответствии с изменяющимися условиями или целями функционирования. Применение В. а. повышает производительность труда, скорость и точность выполнения операций, освобождает человека от выполнения однообразной утомительной работы, исключает необходимость его нахождения в условиях, опасных для жизни или вредных для здоровья. В В. а. реализуются механизмы искусственного интеллекта. Типичными примерами В. а. являются промышленный робот и гибкая производственная система.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
226.99 кб

Автоматизация процесса составления расписания в высших учебных заведениях

Тихонов Владимир Иванович
В данной статье рассматриваются перспективы повышения эффективности управления процессами обучения и планирования обучения, которое возможно за счет автоматизации работы аппарата учебно-методического управления, обеспечения операт
Читать PDF
242.75 кб

Модель автоматизированной системы коммуникаций в сфере высшего образования

Маркеев Вадим Юрьевич, Бунякин Михаил Олегович
Приведены основные идеи разработки автоматизированной системы коммуникаций в сфере высшего образования.
Читать PDF
198.96 кб

Автоматизация процесса тестирования в высших учебных заведениях. Проблемы и решения

Воронцова Елена Викторовна
В настоящей статье рассмотрены проблемы автоматизации процесса тестирования в высших учебных заведениях, приведены факторы, доказывающие необходимость автоматизации процесса тестирования, рассмотрены проблемы дистанционного образо
Читать PDF
256.97 кб

Автоматизация процессов самообследования и аттестации учебных заведений высшего образования

Капустин Ю. И., Егоров А. Ф., Савицкая Т. В., Дударов С. П., Горанский А. В.
Представлен новый подход к обеспечению процессов проведения лицензирования, аттестации и аккредитации высших учебных заведений, связанный с разработкой специализированных информационно-аналитических систем.
Читать PDF
282.32 кб

Проектирование содержания автоматизированных учебных комплексов для высших учебных заведений

Горбачевская Елена Николаевна, Марфин Сергей Григорьевич
Проектирование содержания автоматизированных учебных комплексов для высших учебных заведений на основе личностно-ориентированного подхода. Этапы проектирования содержания на основе принципа научности.
Читать PDF
212.33 кб

ИС автоматизации формирования учебно-методических материалов в условиях реформы высшей школы

Анисимова Галина Борисовна, Романенко Марина Витальевна
Рассматривается пример реализации сетевого сервиса по разработке и сетевой публикации учебно-методических материалов учебных дисциплин и формируемых общекультурных и профессиональных компетенций, реализующих требования предъявляем
Читать PDF
151.10 кб

Автоматизация формирования учебных программ и контроля их исполнения в системе высшего профессиональ

Мастяев Филипп Алексеевич
Формирование учебно-методических комплексов в рамках системы высшего профессионального образования является неотъемлемой частью процессов планирования и управления исполнения учебных программ, а также основой определения уровня зн
Читать PDF
200.79 кб

Принципы и подходы к проектированию автоматизированных учебных комплексов для высших учебных заведен

Марфин Сергей Григорьевич
Общие методы и подходы к проектированию содержания автоматизированных учебных комплексов для высших учебных заведений. Рекомендации по эффективному применению их в учебном процессе.
Читать PDF
165.52 кб

Роль сервиса «Mail. Ru для образования» в информатизации и автоматизации современного высшего учебно

Паринов Олег Олегович
В статье рассматривается роль интернет-технологий в современном образовательном процессе. Дается подробное описание решения, разработанного специально с учетом потребностей российских учебных заведений, «Mail.Ru для образования».
Читать PDF
1.16 мб

Автоматизированная система психологического тестирования учащихся средних и высших учебных заведений

Белов Сергей Валерьевич, Техтилова Алиса Валентиновна
При подборе тестов и разработке алгоритмов предложений автоматизированной системы учитывались психологические показатели, полученные совместно с сотрудниками Астраханского государственного медицинского университета.