школа для умственно отсталых детей (обычно страдающих легкой и умеренной дебильностью. Программы обучения в такой школе основаны на использовании способностей пациентов к формированию практических навыков, усвоению относительно несложных профессий, не требующих развитого мышления.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Вспомогательная школа
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Вспомогательная школа
Школа, предназначенная для обучения умственно отсталых детей. Отбор учащихся производится специальными медико-педагогическими комиссиями с участием детского психиатра и медицинского психолога. Противопоказания для обучения во вспомогательной школе - необучае
мость в связи с выраженной умственной недостаточностью или тяжелыми характерологическими отклонениями, а также имитирующие умственную недостаточность явления социальной и педагогической запущенноссти.
мость в связи с выраженной умственной недостаточностью или тяжелыми характерологическими отклонениями, а также имитирующие умственную недостаточность явления социальной и педагогической запущенноссти.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
медицинское учебно-воспитательное учреждение для умственно-отсталых детей. В Российской Федерации школы этого типа относятся к государственным образовательным учебным заведениям и находятся в ведении органов образования. Основной тип вспомогательных школ - школы-интернаты. Основной контингент учащихся вспомогательных школ - дети, страдающие олигофренией в степени дебильности и другими нарушениями, перечень которых определен инструкцией о приеме детей во вспомогательные школы. Дети направляются во вспомогательные школы на основании заключения медико-педагогических комиссий (районной, областной, городской). Документы для медико-педагогического обследования представляются в комиссию органами народного образования.
Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями.1999
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
– специальное образовательное учреждение для умственно отсталых детей. Первые подобные учреждения появились в конце XIX в. во Франции и Германии; в России первая В.ш. была открыта в 1910 г.
В России В.ш. относятся к государственным общеобразовательным учебным заведениям. Основной тип В.ш. – школыинтернаты, в которых обучаются преимущественно дети, страдающие олигофренией в степени дебильности. Дети направляются во В.ш. на основании заключения медикопедагогической комиссии.
Обучение осуществляется в течение 9 лет (иногда во В.ш. организуются десятые классы с производственным обучением). С учетом специфики интеллектуального дефекта, умственных и физических возможностей учащихся В.ш. готовят их к общественно полезной деятельности, помогают овладеть необходимыми знаниями и навыками, а также доступной профессиональной квалификацией.
В России В.ш. относятся к государственным общеобразовательным учебным заведениям. Основной тип В.ш. – школыинтернаты, в которых обучаются преимущественно дети, страдающие олигофренией в степени дебильности. Дети направляются во В.ш. на основании заключения медикопедагогической комиссии.
Обучение осуществляется в течение 9 лет (иногда во В.ш. организуются десятые классы с производственным обучением). С учетом специфики интеллектуального дефекта, умственных и физических возможностей учащихся В.ш. готовят их к общественно полезной деятельности, помогают овладеть необходимыми знаниями и навыками, а также доступной профессиональной квалификацией.
Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005