Воздействие в телевизионной коммуникацииВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты

Найдено 1 определение:

Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты

Со времен Аристотеля принято выделять 2 противоположных механизма воздействия информационного контента на психику человека: катарсис и антикатарсис. Катарсис предполагает гармонизирующий эффект воздействия информационных продуктов, к-рый проявляется в состоянии эйфории, радости, положительных эмоций и переживания легкости бытия. Антикатарсис в эмоциональном аспекте - состояние угнетенности, униженности, страха, либо агрессивности. В. Г. Грязева-Добшинская называет это состояние состоянием «открытой катастрофы», к-рое переживается как неопр., напряженное состояние перципиента. Предполагается, что это порождает у человека необходимость активности для достижения гармонизации; диалога с автором произведения; поиск возможных путей преобразования ситуации неопределенности. Катарсис и «открытая катастрофа» различаются: по характеру воздействия на аффективно-эмоциональную сферу перципиента; по степени активности зрителя в процессе восприятия произведения; по типу формирования защитных механизмов личности, позволяющих преодолеть эмоциональный дискомфорт. При этом ситуация конфликта с автором информационного продукта может привести к тому, что: зритель принимает закрытую позицию по отношению к произведению и автору. Это сопровождается негативными переживаниями зрителя, читателя, человека (антикатарсис). Это может привести к возникновению затяжного неразрешенного внутр. конфликта. Л. В. Матвеева

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты — 0

Найдено научныех статей по теме Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты — 0

Найдено книг по теме Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты — 0

Найдено презентаций по теме Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты — 0

Найдено рефератов по теме Воздействие информационных продуктов на психику человека: эффекты — 0

Вы можете заказать написание реферата: