Влечение к агрессии ВЛЕЧЕНИЕ К РАЗРУШЕНИЮ

ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ

Найдено 4 определения термина ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ (ИНСТИНКТ ЖИЗНИ)

обеспечивают сохранение, поддержание и развитие жизни во всех ее аспектах. Согласно З. Фрейду - противоположны влечениям к смерти и по своей сути сексуальны. Сюда относятся собственно влечения сексуальные и влечение к самосохранению.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ

по З. Фрейду, одна из двух основ жизнедеятельности человека. Представляет собой форму мотивации, направленной на сохранение, поддержание жизни. Является, прежде всего, в сексуальных влечениях и стремлении к самосохранению. Противопоставляется и находится в конфликте с влечением к смерти.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь конфликтолога

Влечение к жизни (Lebenstriebe)

Категория. Теоретический конструкт психологии З.Фрейда.

Специфика. Одна из дух основ жизнедеятельности человека. Представляет собой форму мотивации, направленной на сохранение, поддержание жизни. Является прежде всего в сексуальных влечениях и стремлении к самосохранению.

Контекст. Противопоставляется влечению к смерти.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ

одно из основных понятий в психоаналитической теории влечений, использованное З. Фрейдом для обозначения внутренне присущего живому организму стремления к изменению и развитию. Влечение к жизни связано со стремлением сексуальных влечений соединить части органического в некое единство. Оно противостоит разрушительным тенденциям, существующим и действующим в живом организме.

   Понятие «влечение к жизни» было введено З. Фрейдом в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920). В ранней теории влечений он противопоставлял влечения Я сексуальным. В данной работе З. Фрейд сделал шаг в сторону рассмотрения сексуального влечения как Эроса, сохраняющего все живое. Эрос стремится соединить вместе различные части живого организма. Он действует с самого начала жизни и выступает, по словам З. Фрейда, в качестве влечения к жизни.

   Понятие «влечение к жизни» тесно связано с понятием «влечение к самосохранению». Собственно говоря, с позиций классического психоанализа влечение к самосохранению находится между влечениями Я и сексуальными. По крайней мере именно таким оно виделось З. Фрейду на начальном этапе обоснования психоаналитической теории влечений.

   Впоследствии, с признанием того, что Я является «резервуаром» либидо (сексуальной энергии), З. Фрейд стал говорить о нарциссическом либидо, направленном на само Я. Это привело к тому, что, выражающее силу сексуальных влечений, нарциссическое либидо оказалось тождественным влечению к самосохранению. Тем самым влечение к самосохранению стало рассматриваться как имеющее либидозную природу. Отсюда возникла опасность объяснять все, исходя из сексуальности.

   В 20-е гг. во избежание монистического (основанного на одном источнике) понимания влечений З. Фрейд осуществил различие не между влечениями Я и сексуальными, а между влечениями к жизни и к смерти. Новое представление о влечениях сохранило в психоанализе первоначальный дуализм, основанный на признании двух противостоящих друг другу влечений. Отныне З. Фрейд стал исходить из коренной противоположности между влечениями к любви (нежности) и ненависти (агрессивности), к жизни и смерти.

   С точки зрения З. Фрейда, весь исторический процесс представляет собой самореализацию влечения к жизни. Развитие культуры – работа Эроса, стремящегося объединить отдельных индивидов, народы, нации в большое целое, то есть человечество. Однако наряду с влечением к жизни не менее действенным является, согласно З. Фрейду, стремление к смерти. В связи с этим сущность и содержание жизни вообще рассматривается им как непрекращающаяся борьба человеческого рода за выживание, непримиримая борьба между влечением к жизни (Эросом) и влечением к смерти.    

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник по психоанализу

Найдено схем по теме ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ — 0

Найдено научныех статей по теме ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ — 0

Найдено книг по теме ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ — 0

Найдено презентаций по теме ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ — 0

Найдено рефератов по теме ВЛЕЧЕНИЕ К ЖИЗНИ — 0

Вы можете заказать написание реферата: