ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ИНТЕЛЛЕКТ ВЕРБАЛЬНЫЙ
1. Способность человека пользоваться языком и речью в своей интеллектуальной деятельности для ее активизации и для управления ею. 2. Оценка интеллекта с помощью тестов, которые основаны на способности человека действовать с вербальным (словесным) материалом. См. вербальный.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Вербальный интеллект
1. способность к овладению языком; 2. интеллект, оцениваемый тестами, которые полагаются на способность испытуемого к оперированию вербальным материалом. В основе таких тестов лежит предположение о том, что имеется глубокая связь между функционированием интеллекта и различными лингвистическими навыками.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
1. Способность к языку. 2. Интеллект, оцениваемый тестами, которые полагаются на способность к оперированию вербальным материалом. Значение 2, конечно, представляет собой теоретический вывод из значения 1, основанный на предпосылке, что имеется глубокая связь между интеллектом и различными лингвистическими навыками. См. статьи интеллект и тест выполнения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
338.19 кб

Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект

Березовская Ирина Петровна, Новикова Елена Сергеевна
В статье поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности.
Читать PDF
264.19 кб

Динамика взаимосвязи экстраверсии-интроверсии с вербальным-невербальныи интеллектом

Дугарова Т. Ц., Рубцова Г. М.
В статье рассматриваются особенности взаимосвязи личностных особенностей интроверсии и экстраверсии с интеллектом на материале исследования бурятских школьников.
Читать PDF
342.12 кб

Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха

Богданова Тамара Геннадиевна
В статье обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.
Читать PDF
623.69 кб

Вербальная память и ее взаимосвязь с интеллектуальным развитием у детей 10-11 лет в норме

Чижова Варвара Антоновна
Читать PDF
132.21 кб

Особенности вербальной коммуникации детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возр

Янчева С. В.
В статье приводятся результаты изучения особенностей речевой коммуникации дошкольников-сирот, воспитывающихся в условиях семейной депривации.
Читать PDF
131.85 кб

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т. П., Богомаз С. А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Читать PDF
267.54 кб

Сенсомоторная интеграция как психофизиологическая предпосылка развития вербального интеллекта мальчи

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и качеством их сенсомоторной интеграции: скоростью и точностью сенсомоторных реакций на зрительные и акустически
Читать PDF
279.43 кб

Психологические и психофизиологические предпосылки развития вербального компонента интеллекта у маль

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и уровнями развития математического и общего интеллекта, общей успеваемостью и успеваемостью по предметам естест
Читать PDF
450.45 кб

Словарный запас как показатель вербального интеллекта: применение экспресс-методики оценки словарног

Масленникова Екатерина Павловна, Фекличева Инна Викторовна, Есипенко Елена Александровна, Шарафиева Ксения Ринатовна, Исматуллина Виктория Игоревна, Головин Григорий Владимирович, Миклашевский Алексей Алексеевич, Чипеева Надежда Александровна, Солдатова Елена Леонидовна
Описаны материалы исследования взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса. Предполагается, что объем словарного запаса связан с уровнем развития вербального интеллекта.

Похожие термины:

  • Вербальные функции интеллекта

    функции интеллекта, связанные с оперированием словами, в том числе возможность получения и анализ речевой информации, понимание смысла слов и др.