Вербализм

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Вербализм
Вербализм – это употребление слов, за которыми не скрывается никакого смысла, содержания, значение которых остается пустым. (1.5.12, 213) См. Значение

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

ВЕРБАЛИЗМ
1. Формально правильная фраза, некоторое утверждение, не имеющее общепринятого значения или особого смысла. 2. Преобладание словесной формы высказывания над его содержанием (слов над их смыслом или значением). См. значение, смысл.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Вербализм
Словесный способ выражения, формально составленного правильно, но без смысла. Наблюдается при расстройствах мыслительной деятельности (шизофрения, органические и функциональные изменения психической деятельности в целом и мыслительного процесса, в частности).

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Вербализм
лат. verbalis — словесный) — психологический синдром, складывающийся в дошкольном возрасте и характеризующийся резким преобладанием развития вербальной сферы (устной, а иногда и письменной речи, словесной памяти) над другими сторонами психического развития ребенка. В. был впервые описан Л.С. Выготским на материале умственно отсталых детей, компенсаторное обучение которых строилось целиком в речевой форме. Однако В. может сформироваться и у нормального ребенка, если взрослые, озабоченные его умственным развитием, сосредоточивают свои усилия исключительно на вербальной сфере (учат с ребенком большое количество стихов, заботятся о расширении его словарного запаса, очень рано начинают учить его читать и писать и т.п.), не уделяя внимания тем формам детской деятельности, которые наиболее существенны для общего психического развития. В дошкольном возрасте ребенок с В. часто оценивается окружающими как «вундеркинд», однако в процессе школьного обучения выявляется недостаточность развития мышления, произвольности, познавательных мотивов. В конечном итоге это обычно приводит к неуспеваемости и конфликтам ребенка (а часто и его родителей) с социальным окружением. В. является психопатизирующим психологическим синдромом. Он ведет к нарушениям общения со сверстниками, порождает неадекватно завышенную самооценку и личностный инфантилизм. Коррекция В. представляет собой очень серьезную психологическую проблему, поскольку требует восполнения глубоких и многочисленных пробелов в психическом развитии ребенка. А.Л. Венгер

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
378.25 кб

Уровни вербализации эмоционального опыта

Трунов Дмитрий Геннадьевич
Выделены и подробно описаны следующие уровни вербальной дифференциации эмоционального опыта: уровень алекситимии, уровень обобщенных оценок, уровень эмотивной лексики, уровень анализа состояния.
Читать PDF
136.42 кб

Изучение и оценка особенностей понимания, дифференцировки и вербализации эмоциональных реакций учащи

Верхотурова Наталья Юрьевна, Дмитриева Светлана Алексеевна
Статья посвящена изучению актуальной для современной теории и практики коррекционной психологии проблемы эмоционального реагирования учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития.
Читать PDF
132.19 кб

Коллективное и индивидуальное в русской вербализации эмоций

Колпащикова Ф. К.
Читать PDF
331.03 кб

Способность к вербализации негативных эмоций как фактор эмоциональной компетентности подростков с от

Королева Юлия Александровна
Понимание и вербализация эмоций как сложный когнитивно-перцептивный процесс приобретает особую значимость в подростковом возрасте в аспекте развития эмоциональной компетентности.
Читать PDF
16.41 мб

СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В "ЗВЕЗДНОМ" ИНТЕРВЬЮ

Дубских Ангелина Ивановна, Бутова Анна Владимировна, Залавина Татьяна Юрьевна
Исследуется коммуникативный и прагматический потенциал самопрезентации личности, ее роль в общении. Большинство исследователей самопрезентации отмечают стремление человека к созданию положительного образа.
Читать PDF
1.07 мб

Изучение вербализации миграционных процессов ФРГ в немецких СМИ

Непорожняя Екатерина Павловна
Данная статья посвящена изучению процесса миграции на территории Федеративной Республики Германия в 2015-2016 гг.
Читать PDF
28.14 мб

Личностные характеристики и особенности вербализации эмоциональных состояний детьми с ювенильным рев

Дмитрачков В.В., Дмитрачкова О.В.
Читать PDF
159.22 кб

Типовые модели вербализации интенциональных смыслов и их учет при обучении иноязычной грамматике в о

Усенко И. Ю.
Использование разработанной модели вербализации интенций позволяет установить взаимосвязи между интенциональными значениями и разноуровневыми единицами языковой системы, что дает возможность более успешно соотнести грамматический
Читать PDF
156.24 кб

Особенности вербализации пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточность

Боброва Е. С.
В основу содержания статьи положены материалы, полученные в результате проведения констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей словесного опосредствования пространственных отношений у дошкольников с интелле
Читать PDF
126.31 кб

Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации з

Ундзенкова Анна Владимировна
в статье рассматриваются вопросы подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу обучения чтению и письму.
Читать PDF
861.08 кб

Преодоление нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с общим нед

Шкурина Алла Васильевна, Шкатова Евгения Анатольевна
В статье представлены направления коррекционно-логопедической работы по развитию вербализации пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
3.87 мб

Коррекционно-развивающая работа по вербализации пространственных представлений у детей старшего дошк

Медведева Елена Юрьевна, Максимова Ирина Вячеславовна
Настоящая статья посвящена содержанию работы логопеда в коррекционно-развивающей деятельности по направлению вербализации пространственных представлений у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи по итогам проведенного
Читать PDF
886.57 кб

Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений вербализации пространственны

Шкатова Евгения Анатольевна
В статье рассматривается взаимосвязь и взаимообусловленность пространственных представлений и речевой деятельности.
Читать PDF
5.32 мб

Педагогическая технология формирования вербализации эмоциональных представлений у детей дошкольного

Галеева Елена Владимировна, Галкина Ирина Александровна
В статье рассматривается проблема вербализации эмоций, содержание лексики, в которой отражена сфера эмоций, используемой у детей дошкольного возраста, педагогические технологии их формирования.
Читать PDF
0.00 байт

Дискурсия эйдоса: к проблеме вербализации визуальных образов

Полякова Ольга Леонидовна, Казакова Ирина Борисовна
Статья посвящена проблеме соотношения визуального образа и его словесного выражения.

Похожие термины:

  • вербализация сознания

    процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы. Применительно к сознанию человека, его
  • ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

    1. Вообще – любое устное утверждение, высказывание. 2. Акт вербального самовыражения. Ср. с вокализацией.
  • Вербализация агрессии

    процесс или способ словесного выражения человеком агрессивных эмоций, являющийся своеобразным «переводом» первичных слабоосознаваемых или неосознаваемых реакций во вторичные, представленные
  • ВЕРБАЛИЗИРОВАТЬ

    лат. verb - слово) словесно формулировать, произносить вслух, озвучивать. Например: "Вербализируй!" - В смысле "Проговори!", “Произнеси!”