УСВОЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Усвоение
включение во внутриличностную область новых знаний, умений, жизненного опыта их ьдругих, внешниъ источноков..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

УСВОЕНИЕ
форма познания, имеющая три произвольных или непроизвольных этапа: понимание, запоминание, возможность практического использования.
При внушении У. непроизвольно.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

УСВОЕНИЕ
1. Приобретение человеком психологических свойств или форм поведения. 2. Превращение чего-либо, не свойственного человеку, в присущее ему. С У., в частности, связано развитие способностей человека, приобретение им новых личностных свойств, знаний, умений и навыков.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

УСВОЕНИЕ
основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта; познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками. Процесс У. является психологической стороной учения, показывающей как педагогические воздействия отражаются в сознании учащихся в их учебной и практической деятельности и в какой мере учение служит целям всестороннего развития учащихся и выработке у них научного мировоззрения. У. – форма познания, имеющая три произвольных и непроизвольных этапа: понимание, запоминание, возможность практического использования (при внушении У. непроизвольно).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Усвоение
основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. У. подлежат все содержательные компоненты человеческого поведения — и побудительно-мотивационные, и операциональные. У. значений предметов человеческой материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержнем воспитания является У. нравственных норм поведения. У. предполагает овладение действием по установлению нового значения предмета (в широком смысле этого слова), что требует первоначальной объективации условий осуществления этого действия (в виде образца, орудий, плана выполнения и т. п.)- Эти условия могут задаваться и неявным образом (например, включаться в поведение других людей). Эффективность У. — его качество, прочность и скорость — зависит от полноты ориентировочной основы действия, подлежащего формированию; предметного, логического и психологического разнообразия типов материала, включающего усваиваемое содержание; меры управления процессом формирования действия. Реализация этих моментов наряду с У. нового значения (формированием понятия) приводит к образованию полноценного действия по применению этого значения. Дальнейшая судьба результатов У. — новых действий, понятий и форм поведения — во многом зависит от их места в структуре актуально значимых для субъекта У. видов деятельности. А.И.Подольский

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этичес

Севостьянова Елена Олеговна
Цель: формирование мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий.
Читать PDF

Компоненты структуры субъективного опыта и их влияние на усвоение понятий психологии студентами педа

Калинкина Ирэна Владимировна
В статье рассматривается проблема усвоения психологических понятий студентами педагогического вуза в процессе изучения ими курса психологии.
Читать PDF

Об эпистемной интерпретации некоторых взглядов на восхождение к познанию по Аристотелю и усвоение зн

Никитина Ольга Александровна
Целью статьи является интерпретация при помощи эпистемного подхода некоторых взглядов Аристотеля на восхождение от чувственного восприятия к познанию, включая понятия опыта, искусства, науки и т. д.
Читать PDF

Языковые компоненты и усвоение языка

Нестеренко C. A.
Читать PDF

Учебно-познавательные ситуации, направленные на усвоение учащимися национальных ценностей

Косимова Д.
Читать PDF

Коммуникационный аспект воздейстаия на усвоение подростком гигиенических навыков

Копытов А. А., Гонтарев С. Н., Чернигов И. М., Пащенко Л. Б.
Несмотря на интенсивно проводимую профилактическую работу, на всех социальных уровнях, отсутствие динамики улучшения стоматологического здоровья населения России приводит к мысли о необходимости более широкого осмысления проблемы.
Читать PDF

Усвоение ритма ав-ревербератором

Бакусов Л. М., Насыров Р. В.
В работе [1] предложена схема АВ-ревербератора, включающего следующие отделы ССС: левый желудочек, дуга аорты, грудная аорта, брюшная аорта, подвздошные артерии, подвздошные вены, нижняя вена, верхняя полая вена, правое предсердие
Читать PDF

Усвоение ритма световых мельканий и результативность интеллектуальной деятельности

Коробейникова И.И., Каратыгин Н.А., Венерина Я.А., Бирюкова Е.В.
У испытуемых (n=48; мужчины 19-21 года) исследовали спектрограмму ЭЭГ затылочных областей коры головного мозга при проведении функциональной пробы со светостимуляций частотой в 5, 10, 15 и 20 Гц, а также и при целенаправленной дея
Читать PDF

Усвоение детьми цветовой картины мира как элемента историко-культурного наследия

Любимова Н. И.
Статья посвящена проблеме обогащения речи детей начальных классов колоративами. Цветовая картина мира этнически обусловлена, способствует обретению исторически накопленного лексического богатства.
Читать PDF

Учет психологических факторов, влияющих на усвоение знаний по иностранному языку при инновационном о

Коробейникова Елена Валерьевна, Аулова Ольга Владимировна
Инновационное обучение студентов-медиков представляет собой многомерное явление в области образования. Его главная направленность заключается в качественном обновлении педагогической деятельности.
Читать PDF

Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение

Репина Зоя Алексеевна, Ларина Елена Анатольевна, Седова Анна Михайловна
в статье раскрываются теоретические основы проблемы формирования навыка чтения у детей младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
Читать PDF

Усвоение междисциплинарных связей лингвистических, методических и логопедических курсов в процессе п

Коробкова Оксана Федоровна

Похожие термины:

  • Усвоение понятий и развитие

    conceptual learning and development) Понятия состоит из организованной информ. субъекта об одном или более предметах - объектах, событиях, идеях, процессах или отношениях, - к-рая позволяет ему отличать конкретный
  • ПОНЯТИЯ, УСВОЕНИЕ

    обозначение процесса усвоения ранее неизвестного понятия.
  • ПРАВИЛА, УСВОЕНИЕ

    См. усвоение правила.
  • Усвоение речи

    понимание идей, а также способность формулировать их по-разному во время каждой репетиции.
  • УСВОЕНИЕ РОЛЕЙ

    Процесс, проходящий в рамках группового развития, когда участники группы принимают каждый свою роль.
  • ТВОРЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЯ И ДЕЙСТВИЙ

    оно достигается в обучении с помощью создания проблемных ситуаций и обеспечения возможностей «открытия» учеником усваиваемых знаний. Обеспечение возможностей творческого усвоения не требует в
  • Аппарат усвоения языка

    согласно Хомскому, механизм, который отвечает за развитие языка у детей.
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА

    Первоначально п. Хомский предполагал, что это данный от рождения механизм, который действует на лингвистическом входе, разрабатывая репрезентативную грамматику, вид "языкового органа". В представ
  • Оценка ощущения усвоения

    Оценка человеком того, насколько хорошо материал им усвоен. Производится после процесса изучения.
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

    создание нового уровня компенсаторных психофизиологических процессов человека, при котором перегрузка информацией в объемах, превышающих психологически допустимые пределы ее усвоения, не веде