Условия психического развития

Найдено 1 определение
Условия психического развития
Комплекс объективных предпосылок, от которых зависят существование и развитие психики. Условия детерминируют психическое развитие только опосредствованно, они достигают своей значимости посредством активной деятельности субъекта. В результате универсальной обусловленности и взаимодействия явлений в принципе невозможно осуществить полный охват всех условий. От объективных условий, в которых существует (функционирует) индивидуум (особенно в раннем возрасте, когда осуществляется физическое и психическое формирование), в очень большой степени зависит также процесс психического развития. Важным элементом психического развития являются факторы социальной среды. Различные психические расстройства являются неблагоприятным фактором (условием) правильного и полноценного психического развития.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
223.46 кб

Взаимодействие младших школьников с задержкой психического развития в условиях интеграции

Королева Ю. А.
В статье приводятся результаты как теоретического, так и эмпирического исследования, реализующего задачу изучения факторов социально-психологической компетентности, а именно особенностей взаимодействия детей с ЗПР в условиях совме
Читать PDF
116.78 кб

Педагогические условия развития двигательной памяти детей с задержкой психического развития

Туревский Илья Маркович, Бородаренко Владимир Николаевич
Изучались условия развития двигательной памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего школьного возраста.
Читать PDF
166.29 кб

Уровень нервно-психического развития детей первых трех месяцев жизни в условиях йододефицитного реги

Бурмистрова Е. Ю., Перевощикова Н. К.
В статье представлены данные о содержании йода в грудном молоке женщин города Кемерово спустя три месяца после родов.
Читать PDF
290.07 кб

Особенности физического и нервно-психического развития детей, воспитывающихся в условиях дома ребенк

Бородулина Татьяна Викторовна
Обследованы 148 детей в возрасте от 1 мес до 3 лет, воспитывающиеся в семьях с родителями и в условиях дома ребенка.
Читать PDF
408.07 кб

Биологическая адаптация детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях дошк

Банникова Людмила Павловна, Себирзянов М. Д.
Настоящее исследование посвящено изучению биологической адаптации детей 6-7 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности.
Читать PDF
261.00 кб

Особенности коллективного общения младших школьников с задержкой психического развития в условиях ху

Ильина Ирина Борисовна
Раскрываются диагностические подходы и особенности разных аспектов (мотивационного, содержательного, социокультурного, эмоционально-знакового) коллективного общения детей 7-8 лет с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях
Читать PDF
383.36 кб

Особенности общения со сверстником младших школьников с задержкой психического развития в условиях х

Ильина Ирина Борисовна
Раскрываются особенности общения со сверстником детей 7-8 лет с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях художественной деятельности.
Читать PDF
334.51 кб

Проблемы обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения

Нарзулаев Сулейман Батырович, Шуклова Людмила Анатольевна
Рассматривается проблема обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы, обусловленная несформированностью у этой категории детей различных психических функций, являющихся залогом успешного о
Читать PDF
193.52 кб

Формирование коммуникативной компетентности детей с задержкой психического развития в условиях реали

Мельникова Е.Г., Чернышева Е.А., Усынина М.А.
Проблемой современности является ускорение темпа жизни, ее насыщенность событиями, напряженность.
Читать PDF
754.19 кб

Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития в ус

Платохина Наталья Алексеевна, Абашина Наталья Николаевна
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что у детей с задержкой психического развития без целенаправленной помощи взрослого коммуникационная сфера развивается со значительным отставанием, поиск эффективных условий развит
Читать PDF
277.87 кб

Электромиографические характеристики подростков 12-15 лет с задержкой психического развития в услови

Аминов А. С.
Представлены результаты ЭНМГ исследований у подростков с задержкой психического развития, воспитанников социально-реабилитационного центра.
Читать PDF
4.46 мб

Мониторинг психического развития детей дошкольного возраста в условиях крупного промышленного города

Фёдорова Нина Ивановна
В статье представлен опыт построения мониторинговых исследований, направленных на комплексное изучение, анализ и оценку значимых линий психического развития дошкольников, описаны методы комплексной психологической диагностики и ре
Читать PDF
230.58 кб

Особенности проявления феномена Я-концепции у детей с задержкой психического развития как условие уч

Манухина Яна Александровна, Шигашов Дмитрий Юрьевич, Худик Владимир Александрович
В статье выявляется роль изучения феномена поля Я-концепции личности у детей с ЗПР и в норме как условия успешности учебной (более широко социально-психологической) адаптации.
Читать PDF
406.05 кб

Социальная компетентность подростков в условиях нормального и задержанного психического развития: ср

Гребенникова Елена Владимировна, Шелехов Игорь Львович, Нечаева Дарья Андреевна, Лялина Ирина Игоревна
Представлены результаты сравнительного исследования социальной компетентности подростков с нормальным психическим развитием и их сверстников с задержкой психического развития (ЗПР).
Читать PDF
1,007.67 кб

Особенности формирования «Я-концепции» подростков с задержкой психического развития в условиях специ

Звягина Дарья Владимировна
Выявлены специфические особенности когнитивного, эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов Я-концепции подростков с задержкой психического развития.

Похожие термины: