Управленческое консультирование

Найдено 1 определение
Управленческое консультирование
При выделении видов У. к. ориентируются либо на клиентов, либо на профессиональных консультантов. Классификации для клиентов традиционно подчеркивают специфику услуг, предлагаемых консультантом или консалтинговой компанией на рынке. Здесь выделяют консультантов-дженералистов и специалистов. Дженералисты всегда рассматривают организацию как целостность и независимо от специфики запроса проводят полную организационную диагностику, учитывают, как изменения в некой подсистеме скажутся на деятельности и состоянии организации в целом (примером может быть консультирование по организационному развитию). Специалисты же принимают на себя ответственность за совершенствование и оптимизацию конкретных процессов и подсистем (напр.: кадровое консультирование, консультирование по управлению персоналом, оптимизация бизнес процессов и т. п.). Есть классификация консалтинговых услуг с т. зр. привычных для управленцев структур и понятий (напр., в соответствии со структурой функций и процессов управления, где каждый вид требует особой организации О.). В зависимости от уровня задач, решаемых клиентами У.к., возможно разделение консультантов на специалистов по стратегическому и операциональному управлению, к-рые должны владеть специальными приемами организации продуктивного О. с клиентами и персоналом организаций. Клиентами специалистов по стратегическому управлению являются руководители высшего звена, а по операциональному менеджеры среднего звена. В последние десятилетия востребованными оказались и услуги по координации взаимодействия этих 2 уровней управления, появилась услуга по вовлечению всего персонала организации в реализацию стратегических задач - консультирование по управлению реализацией стратегии (performance management). Классификации, адресованные в большей мере профессиональному сообществу, основаны, как правило, на выделении различий в позициях консультантов в процессе взаимодействия с клиентом. С этой т. зр., У.к. бывает внутр. и внеш. В первом случае консультант является членом организации, включенным в ее структуру, иерархию, технологию, отношения между людьми. Во втором это человек со стороны, зависимый от организации лишь в рамках и на время заключенного договора. Внутр. консультант знает и чувствует проблемы организации, посвящен в ее жизнь, обладает информацией, к-рая часто недоступна для человека со стороны. Но положение внутри организации, участие в процессах, в ней протекающих, накладывает множество ограничений на его возможности и действия. Внеш. консультант не включен ни в отношения, ни в иерархию, ни в технологию. Он заинтересован в том, чтобы сначала получить заказ, а потом - деньги за свою работу. Во всех остальных конфликтах и проблемах он незаинтересованная, нейтральная сторона. Такая позиция дает опр. свободу, возможность взглянуть на организацию со стороны, но при этом заведомо предполагает дефицит информации, той информации и опыта, к-рые могут быть доступны только члену организации. Э. Шейн выделяет 3 вида консультирования: 1) покупка информации или экспертная модель: продавать и приказывать (говорить, как правильно). Эта модель предполагает, что клиент покупает у консультанта информацию и услуги эксперта, к-рые он не может почему-либо получить или произвести сам; 2) модель «доктор-пациент»: консультант приглашается для того, чтобы выявить, что в системе не так, чем она больна. Поставив диагноз, он предлагает лечение и прописывает необходимые лекарства; 3) модель процессного консультирования: предполагает не только совмест. с клиентом проведение диагностики, но и передачу клиенту умений консультанта по проведению диагностики и решению проблем (action learning). Консультант в каждый момент времени выбирает, в какой из моделей работать, - нельзя лишь одновр. находиться в нескольких позициях. Лит.: Управленческое консультирование. Введение в профессию. 4-е изд. / Под ред. М. Кубра. М., 2004; Schein E. Process consultation Revisited. Building the Helpful relationship. Reading etc. AddisonWesley, 1999. М. А. Иванов

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
288.32 кб

Анализ управленческого консультирования в банковской сфере

Серебрякова Н. А.
Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество.
Читать PDF
1.09 мб

Методический подход к развитию управленческого консультирования

Серебрякова Надежда Александровна
Проанализированы различные методы управленческого консультирования, предложено их объединение в общую систему. Рассмотренные методы классифицируются по этапам консультирования.
Читать PDF
168.03 кб

социально-технологический аспект управленческого консультирования

Кадария Ф. Д.
Читать PDF
314.78 кб

Фактор успешности («Акме»-фактор) управленческого консультирования

Марасанов Герман Игоревич
Исследуются причины, способствующие или препятствующие эффективности начального этапа управленческого консультирования.
Читать PDF
439.42 кб

Клиент-центрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании

Иванов Михаил Аркадьевич
Статья посвящена изложению авторского подхода к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиент-центрированного управленческого консультирования. Подход.
Читать PDF
330.98 кб

Компетентностно-ориентированное обучение новым методам управленческого консультирования

Апенько Светлана Николаевна, Шавровская Марина Николаевна
Подготовка специалистов по управленческому консультированию относится к сложным образовательным задачам, так как предполагает формирование комплекса разноплановых компетенций, центральное место в котором занимают навыки реализации
Читать PDF
105.80 кб

Управленческое консультирование при реализации проектов антикризисного управления и развития

Попов Виктор Леонидович
В антикризисном управлении рассматриваются проекты: «Реструктуризация предприятия», «Слияние фирм», «Процессно-ориентированная структура управления», «Я и Обучение действием», «Внедрение ИСУП».
Читать PDF
349.60 кб

Организационная диагностика в процессе клиент- центрированного управленческого консультирования

Иванов Михаил Аркадьевич
Консультирование организаций без диагностики невозможно и недопустимо. Это, пожалуй, признают все консультанты, независимо от школы и направления консалтинга, которые они представляют.
Читать PDF
596.07 кб

Акмеологическое тренинг-консультирование, фокусированное на развитии управленческого наставничества

Марасанов Герман Игоревич
В статье рассматриваются возможности помощи руководителю в освоении функции наставника средствами фокусированного акмеологического тренинг-консультирования.
Читать PDF
708.44 кб

Предпосылки и условия генезиса системы экономического консультирования среднего управленческого звен

Попова Екатерина Александровна
Автор рассматривает систему экономического консультирования как инструмент повышения квалификации среднего управленческого звена вуза.
Читать PDF
82.01 кб

Роль управленческого консультирования в морально-психологическом обеспечении процесса реформирования

Ермолаев Виктор Владимирович, Бутурлакина Елена Николаевна
В статье рассматривается роль управленческого консультирования как одной из социально-психологических технологий обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на этапе реформирования.
Читать PDF
1.05 мб

История развития технологий управленческого консультирования в России: востребованность нового прочт

Юрасова Мария Владимировна
В статье в историческом разрезе рассматриваются методы и технологии работы консультантов по управлению. Большое внимание уделяется НОТовскому движению 1920-х гг.
Читать PDF
211.10 кб

Организация управленческого консультирования органов государственной власти и органов местного самоу

Абухоф Ольга Владимировна
Статья посвящена анализу возможностей применения нового для государственного управления и муниципального самоуправления метода повышения эффективности деятельности.