УЧЕБНЫЙ АНАЛИЗ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

УЧЕБНЫЙ АНАЛИЗ
training analysis) Прохождение психоанализа лицами, готовящимися стать психоаналитиками, в отличие от терапевтического анализа пациентов.

Источник: Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. 1995

АНАЛИЗ УЧЕБНЫЙ
психоаналитическая процедура, служащая целям образования высококвалифицированных психоаналитиков. Будущий психоаналитик участвует в консультировании своего преподавателя как клиент. Необходимость таких учебных процедур определяется тем, что психоаналитик не только должен владеть теоретическими знаниями и навыками установления личных контактов, но должен научиться: отслеживать проявление своих собственных комплексов; сознательно контролировать контрперенос; также взаимодействовать со своим бессознательны м, и пр. Процедура анализа учебного содержит около трех сотен сеансов (-> психоанализ дидактический).

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Учебный анализ
Словообразование. Происходит от греч. analysis - расчленение.
Категория. Психоаналитическая процедура, служащая целям образования психоаналитиков.
Специфика. Будущий психоаналитик участвует в консультировании своего преподавателя в качестве пациента. Необходимость таких учебных процедур определяется тем, что психоаналитик должен не только владеть определенными теоретическими знаниями и навыками установления личных контактов, но и научиться отслеживать проявление своих собственных комплексов, сознательно контролировать контрперенос, а также взаимодействовать со своим бессознательным. Процедура "учебного анализа" включает в себя порядка трех сотен сеансов психоанализа.
Литература. Gardner J. Self-renewal: The Individual and the Innovative Society. N.Y., 1963;
Moser T. Lehrjahre auf der Couch. Frankfurt, 1974;
(Ed.) Goodman S. Psychoanalitic Education and Research. N.Y., 1976

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
291.30 кб

Анализ учебников по эвенскому языку

Тарабукина Уяндина Платоновна
Изучение родного языка в школе открывает ребенку путь к огромному духовному богатству народа, развивает его интеллектуальные способности и духовнонравственный потенциал.
Читать PDF
304.73 кб

Учебные игры: анализ и систематизация

Ахметов Нурлан Каркенович, Нурахметова Айгуль Радылкановна, Тапалова Ольга Бисеновна
В данной статье рассматривается новый взгляд на использование игрового обучения в учебном процессе. В связи с этим возникает необходимость классификации игр и моделирование игровых ситуаций.
Читать PDF
116.92 кб

Анализ учебных пособий для начальной школы

Пинская Марина Александровна
Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам «чтение» и «окружающий мир» анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006.
Читать PDF
385.62 кб

Анализ сущности понятия «Электронный учебник»

Балалаева Елена Юрьевна
Целью статьи является анализ сущности понятия «электронный учебник» в динамике его развития в педагогической теории и практике.
Читать PDF
363.90 кб

Анализ текстов заданий школьных учебников физики

Гельфман Э. Г.
Анализируется содержательное наполнение текстов заданий учебников физики 7-го класса. Выявляется функ циональность заданий, их соответствие требованиям к результатам обучения.
Читать PDF
559.71 кб

Учебная деятельность: системогенетический анализ

Поваренков Юрий Павлович, Слепко Юрий Николаевич
В статье представлены результаты психологического анализа развития психологической системы учебной деятельности на уровне общего образования.
Читать PDF
347.69 кб

К анализу проекта учебного плана нового поколения

Овсянников В. Г., Бойченко А. Е., Алексеева Н. С., Хетагурова Л. Г., Каде А. Х., Солдатов А. А., Рогова Л. Н., Саидов М. З.
При формировании учебных планов нового поколения определилась опасная тенденция объединения патологической физиологии и патологической анатомии в одну дисциплину патологию. Это давно пройденный Россией путь.
Читать PDF
403.71 кб

Методика анализа решения учебной физической задачи

Ларченкова Людмила Анатольевна
Анализируется проблема проверки решения физической задачи путем сравнения с результатами, получаемыми для частных и предельных случаев. Обсуждаются преимущества такого подхода при изучении физики.
Читать PDF
118.20 кб

Контекстуальный анализ учебных текстов по математике.

Макарченко Михаил Геннадиевич
В статье приведено понятие контекста учебного текста по математике.
Читать PDF
288.36 кб

Сравнительный анализ учебной мотивации студентов вуза

Доронина Н. Н., Ткачев В. Н.
В данной статье представлен теоретический обзор проблемы учебной мотивации, а также представлены результаты исследования учебной мотивации студентов различных специальностей.
Читать PDF
157.07 кб

Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы

Ярская-смирнова Е.
Экспертиза учебников проведена в рамках проекта Московского центра гендерных исследований при поддержке Фонда Дж.и К. Макартуров, руководитель проекта д.ф.н. О.А. Воронина.
Читать PDF
161.91 кб

Контент-анализ учебно-познавательного опыта обучающихся

Кибальченко Ирина Александровна
Статья содержит комплексный анализ публикаций, раскрывающих разные аспекты опыта обучающихся субъектов.
Читать PDF
725.04 кб

Анализ бюджета учебного времени студентов младших курсов

Кривоногов Н. А.
Читать PDF
380.86 кб

Анализ определений понятия «учебное мультимедиасредство»

Кайсина А. В.
Читать PDF
4.42 мб

Психолого-педагогический анализ понятия «Учебная задача»

Батяева Т.А.