Учебные действия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ
действия, входящие в состав учебной деятельности и имеющие своей целью научение человека чему-либо. См. научение, учебная деятельность.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Учебные действия
основной структурный компонент учебной деятельности. У. д. образуют целостную систему. При усвоении научных понятий центральное место в ней занимают специфические преобразования предмета, направленные на выявление в нем определенных отношений, составляющих содержание понятия, и построение предметной или знаковой модели, фиксирующей это отношение и позволяющей изучать его свойства в «чистом» виде. Специфическим видом У. д. являются действия контроля. Предметом контроля является при этом не столько конечный результат деятельности, сколько способы его получения. Он осуществляется главным образом на основе предполагаемых результатов прочих У. д., т.е. приобретает характер упреждающего контроля, опирающегося на развитый внутренний план действий и их рефлексию. С контролем тесно связано У. д. оценки, функция которого состоит в фиксации соответствия фактического результата учебной деятельности ее конечной цели. Положительная оценка санкционирует переход к новым учебным задачам, отрицательная побуждает вернуться к У. д. и их контролю. В. В.Давыдов

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Учебно-педагогический комплекс действует

В. В. Афанасьев, С. Б. Московский
Читать PDF

Оценка как универсальное учебное действие

Железова Яна Игоревна, Швецова Юлия Владимировна
В статье рассматривается регулятивное универсальное учебное действие оценка. Определяется главная задача оценки формирование у учащихся самооценки. Это возможно в том случае, если учащиеся усвоят способы оценки.
Читать PDF

Учебное словесное моделирование действительности

Каримов Марат Фаритович, Карамова Айгуль Айратовна
Оценено дидактическое значение словесного информационного моделирования природной, технической и социальной действительности в процессе постановки и решения учебных и научных задач в средней общеобразовательной и высшей профессион
Читать PDF

Универсальные учебные действия или умение учиться

Пономарева Елена Анатольевна
В статье раскрывается, что должен знать и уметь делать учитель, для того, чтобы его ученики овладели универсальными учебными действиями.
Читать PDF

К вопросу о развитии универсальных учебных действий

Балашова Ася Ивановна, Ермолова Наталья Алексеевна, Потылицына Антонина Федоровна
Читать PDF

Универсальные учебные действия: от термина к сущности

Сиденко Елена Александровна
Автор предлагает приемы работы с учителями начальной школы, стремящимися разобраться в том, что такое универсальные учебные действия и для чего они нужны учащимся.
Читать PDF

Универсальные учебные действия: история и перспективы

Полушкина Гульчачак Форзановна
В статье рассматривается связь возникновения категории «УУД» с подходами, существовавшими ранее в образовании. Описываются перспективыобращения педагогической науки к категории «УУД».
Читать PDF

Универсальные учебные действия как сверхзадача обучения

Мильруд Радислав Петрович
Рассматривается проблема формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как познавательных стратегий, необходимых для поиска, получения и фиксирования, осмысления и понимания, запоминания и хранения, трансформации и
Читать PDF

Универсальные учебные действия как основа умения учиться

Тимченкова Снежана Петровна
В статье рассматриваются универсальные учебные действия как средства повышения эффективности учебной деятельности учащихся. Также представлены основные группы и функции УУД.
Читать PDF

Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны

Карабанова Ольга Александровна
В статье раскрывается содержание понятия «универсальные учебные действия», описывается их значимость в условиях нового предназначения школы Карабанова Ольга Александровна,
Читать PDF

Авторский текст как результат коллективных учебных действий

Крючкова Вера Владимировна
В данной статье автор делится опытом по организации работы учеников в составлении коллективного авторского текста, представляя поэтапно набор учебных действий, ведущих к достижению поставленной цели.
Читать PDF

Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке

Мусайбеков Рашид Кабдулкалимович
в представленной статье автором приведены теоретические аспекты универсальных учебных действий, что закреплено решением задачи. Показана тесная связь теоретического и практического материала.
Читать PDF

Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе

Асмолов Александр Григорьевич, Бурменская Галина Васильевна, Володарская Инна Андреевна, Карабанова Ольга Александровна, Молчанов Сергей Владимирович, Салмина Нина Гавриловна
В статье обсуждается теоретико-методологическая основа Программы развития универсальных учебных действий как психолого-педагогической составляющей проекта федерального государственного стандарта общего образования для старшей ступ
Читать PDF

Психологические аспекты развития универсальных учебных действий

Семиздралова Ольга Анатольевна
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта является актуальной проблема развития универсальных учебных действий у учащихся.
Читать PDF

Формирование и развитие на уроке универсальных учебных действий

Казарская Галина Евгеньевна
В статье автор раскрывает сущность универсальных учебных действий, как метапредметных компетенций, развиваемых на уроках математики, и примеры практико-ориентированной образовательной деятельности в рамках урока.