Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте

Найдено 1 определение:

F93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.

А. По меньшей мере 3 признака из числа следующих:

1) несоответствующее реальности постоянное беспокойство в связи с возможной потерей или возможными неприятностями у основных фигур, к которым привязан ребенок (например, страх, что они покинут его и не вернутся), или постоянная озабоченность, что они могут умереть;

2) несоответствующая реальности постоянная озабоченность, что какое-нибудь нежелательное событие разлучит ребенка с основной фигурой, к которой он привязан (например, из-за того, что ребенок потеряется, будет похищен, помещен в больницу или убит);

3) ребенок с постоянной неохотой ходит в школу или отказывается туда ходить из-за страха разлуки с основной фигурой, к которой он привязан, или с тем, чтобы остаться дома (что преобладает над другими причинами, такими как страх неприятных происшествий в школе);

4) затруднения в том чтобы расстаться на ночь, что проявляется одним из следующих признаков:

а) ребенок с неохотой идет спать или отказывается от этого, соглашаясь только с условием, чтобы быть рядом с основной фигурой, к которой он испытывает привязанность;

б) по ночам часто встает с постели, чтобы удостовериться, что лицо, к которому он испытывает привязанность, не покинуло его или чтобы спать рядом с ним;

в) постоянное нежелание или отказ спать вне дома;

5) постоянный неадекватный страх остаться днем дома в одиночестве или без основной фигуры, к которой испытывается привязанность;

6) повторяющиеся кошмары, содержание которых связано с разлукой;

7) повторяющееся возникновение физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль или рвота) в случаях, связанных с разлукой с основной фигурой, к которой испытывается привязанность, например, при уходе в школу или в других случаях, связанных с разлукой (отъезд на каникулы, в лагеря и пр.);

8) при разлуке с основной фигурой, к которой ребенок испытывает привязанность, перед ней или сразу после нее, или в предвидении ее возникает чрезмерный, повторяющийся дистресс (о чем свидетельствуют тревога, плач, гнев, несчастный вид, апатия или аутизация).

Б. Отсутствие критериев генерализованного тревожного расстройства детского возраста (F93.80).

В. Начало до 6-летнего возраста.

Г. Расстройство не возникает как часть более широкого нарушения эмоций, поведения или личности или общего расстройства развития, психотического расстройства или расстройства, связанного с употреблением психоактивного вещества.

Д. Продолжительность по меньшей мере 4 недели.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Исследование проявлений тревожности у детей дошкольного возраста в аспекте детско-родительских отнош

Илларионова Инна Валерьевна
Статья посвящена проблеме тревожности в дошкольном возрасте и ее связи со стилем родительского отношения.
Читать PDF

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и ос
Читать PDF

Невропатия и психический инфантилизм как преимущественные расстройства в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
Невропатия и психический инфантилизм в современной детской психиатрии рассматриваются как преимущественные синдромы нервно-психических расстройств, встречающиеся в детском возрасте в относительно само
Читать PDF

Психопатологические признаки общеневротических психических расстройств в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
В статье представлено современное понимание невропатии и психического инфантилизма в терминах биопсихосоциальной парадигмы, составляющей основу полидисциплинарного подхода к оказанию психологической п
Читать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода.
Читать PDF

Преморбидные психические расстройства при эпилепсии в детском возрасте

Малинина Е. В.
The purpose of this investigation is studying mental health characteristics of epileptic children. Subjects are 346 epileptic children; 190 of them (54.9%) had premorbid mental pathology.
Читать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 класс
Читать PDF

Психологический портрет тревожной личности юношеского возраста в условиях обучения в высшей школе

Милашина О. Г.
В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза.
Читать PDF

Рефлексия конфликтов как условие коррекции минимальной мозговой дисфункции в детском возрасте

Сорокина А.И., Охезина К. А., Есикова Т. В.
Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей.
Читать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, с
Читать PDF

Влияние отношения матери на тревожность у детей дошкольного возраста

Великова Светлана Анатольевна
В статье даются результаты исследования влияния отношения матери к ребенку старшего дошкольного возраста на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF

Предоформление смысловой сферы личности в детском возрасте (от рождения до подросткового возраста)

Фризен Марина Александровна
In the article on the basis of theoretical and empirical research the attempt of description of main mechanisms of pre-formation and transformation of personality meaning sphere in childhood is made.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: