ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
от лат. trasformare— превращать, преобразовывать...)— предложенный В. Ф. Вендой подход, который предполагает переход в процессе обучения к новым стратегиям по мере изменения факторов сложности или перехода на новый уровень осознанности (автоматизма действий). Процесс обучения представляется с помощью графо-аналитических моделей, представляющих комплекс кривых параболического типа с возрастающими значениями максимума качества деятельности по мере освоения более совершенными стратегиями, на основе которых строятся немонотонные (с промежуточными плато и горбами) кривые обучаемости. Включение их в арсенал прикладных моделей позволяет более эффективно организовать обучение операторов, а также более адекватно учитывать их уровень обучения при построении математической модели эффективности, качества и надежности процессов функционирования СЧМ (см. также Плато, Кривая упражнения).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
255.79 кб

Применение теории трансформационного обучения для разработки автоматизированных обучающих систем под

Косачевский Сергей Григорьевич
Рассматриваются возможности теории трансформационного обучения как теоретической основы для разработки и применения автоматизированных обучающих систем для подготовки летного состава гражданской авиации.