Томский опросник ригидностиТомсон Годфри

Томсон Годфри Хилтон

Найдено 2 определения термина Томсон Годфри Хилтон

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Томсон Годфри Хилтон

1881, Карлайт – 1955) — английский педагог и психолог. Получил образование с 1900 г. по 1904 г. в университете Дарема (бакалавр социологии, 1904; магистр, 1906; доктор 1913) и университете Страсбурга (доктор философии, 1906). С 1906 г. работал ассистентом в колледже Армстронга в г. Ньюкасл–апон–Тайн университета Дарема, с 1909 г. по 1920 г. он — преподаватель, с 1920 г. по 1925 г. — профессор педагогики и психологии и декан факультета образования, в 1923–1924 г.г. читал гостевые лекции в педагогическом колледже Колумбийского университета, с 1925 г. по 1951 г. Томсон — профессор педагогики в университете Эдинбурга и директор Педагогического колледжа Мори в Эдинбурге. С 1927 г. со–редактор журналов „Pedagogical Seminary and Journal of Genetic Psychology“ и „Genetic Psychology Monographs“, а с 1931 г. — „British Journal of Educational Psychology“. Член Британского психологического общества и Британской ассоциации содействия науке. Был руководителем проекта создания теста для диагностики умственного развития и творческой одаренности детей („Moray House Picture Intelligence Test“). Известен своими факторно–аналитическими исследованиями, в которых он исходил из понимания фактора как описательной категории: поведенческие элементы могут попадать в один и тот же фактор в силу конкретных условий их развития, поэтому факторный анализ, как одна из возможных классификационных схем, позволяет лишь формулировать гипотезы об этом развитии. В его работах была заложена другая, нежели у Спирмена и Терстоуна, модель интеллекта: по его представлениям когнитивные достижения обусловлены функционированием большого числа достаточно независимых элементарных факторов, а по коэффициентам корреляций можно судить о степени участия этих элементарных факторов в целостной деятельности. В рамках факторного анализа занимался изучением выполнения конкретных задач (приготовление пищи, вождение автомобиля, чтение книг) и требующихся для этого способностей.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Томсон (Thomson) Годфри Хилтон

(1881,Карлайт - 1955) - английский педагог и психолог.

Биография. Получил образование с 1900 г. по 1904 г. в университете Дарема (бакалавр социологии, 1904; магистр, 1906; доктор 1913) и университете Страсбурга (доктор философии, 1906). С 1906 г. работал ассистентом в колледже Армстронга в г. Ньюкасл-апон-Тайн университета Дарема, с 1909 г. по 1920 г. он - преподаватель, с 1920 г. по 1925 г. - профессор педагогики и психологии и декан факультета образования, в 1923-1924 г.г. читал гостевые лекции в педагогическом колледже Колумбийского университета, с 1925 г. по 1951 г. Томсон - профессор педагогики в университете Эдинбурга и директор Педагогического колледжа Мори в Эдинбурге. С 1927 г. со-редактор журналов "Pedagogical Seminary and Journal of Genetic Psychology" и "Genetic Psychology Monographs", а с 1931 г. - "British Journal of Educational Psychology". Член Британского психологического общества и Британской ассоциации содействия науке. Был руководителем проекта создания теста для диагностики умственного развития и творческой одаренности детей (Moray House Picture Intelligence Test).

Исследования. Известен своими факторно-аналитическими исследованиями, в которых он исходил из понимания фактора как описательной категории: поведенческие элементы могут попадать в один и тот же фактор в силу конкретных условий их развития, поэтому факторный анализ, как одна из возможных классификационных схем, позволяет лишь формулировать гипотезы об этом развитии. В его работах была заложена другая, нежели у Спирмена и Терстоуна, модель интеллекта: по его представлениям когнитивные достижения обусловлены функционированием большого числа достаточно независимых элементарных факторов, а по коэффициентам корреляций можно судить о степени участия этих элементарных факторов в целостной деятельности. В рамках факторного анализа занимался изучением выполнения конкретных задач (приготовление пищи, вождение автомобиля, чтение книг) и требующихся для этого способностей.

Сочинения. A hierarchy without a general factor // British J. o. Psychol. 1916, 8, p 271-281;

The Essential of Mental Measurement. Cambridge, 1921 (совм. с Brown W.); Northumberland Mental Test. L., 1921-1922;

Instinct, Intelligence and Character: an Educational Psychology. L., 1927;

The influence of multivariate selection on the factoral analysis of ability // British J. o. Psychol. 1939, 29, p. 288-306 (совм. с Ledermann W.);

Weighting for battery reability and prediction // Brit. J. Psychol. 1940, № 30, p. 357-366;

The effects of repeated prase and Blame on the work Achivement of "Introverts and Extroverts" // British J. o. Educat. Psychol. 1944, № 35, p. 257-266 (совм. с Hunnicutt C.W.);

The Factoral Analysis of Human Ability. Boston, 1948;

On estimating oblique factors // British J.o. Psychol. 1949, 2.

Литература. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1, М., 1993, с. 418-419.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

Найдено схем по теме Томсон Годфри Хилтон — 0

Найдено научныех статей по теме Томсон Годфри Хилтон — 0

Найдено книг по теме Томсон Годфри Хилтон — 0

Найдено презентаций по теме Томсон Годфри Хилтон — 0

Найдено рефератов по теме Томсон Годфри Хилтон — 0

Вы можете заказать написание реферата: