ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
особый класс тестов, направленных на измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач.

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

Тесты интеллекта
(лат. intelectus - понимание, познание) - тесты общих способностей. Представляют собой совокупность методик, образованных а рамках объективного диагностического подхода. Предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и отдельных интеллектуальных функций.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
тесты, предназначенные для оценивания уровня интеллектуального развития человека. При помощи Т.и. количественно определяются и качественно характеризуются различные умственные способности человека, входящие в структуру интеллекта, и на основе проведенного тестирования делается вывод о том, насколько данный человек интеллектуально развит в целом или по отдельным видам умственных способностей. Наиболее известные Т.и.-это тест Векслера, тест Айзенка, тест Амтхауэра, тест Равена, Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР). Т.и. широко используются в практике для изучения развития мышления человека, а также с целью отбора людей по уровню общего интеллектуального развития для решения тех или иных профессиональных задач. См. интеллект, тест психологический.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. По существу, «тестовый» интеллект показывает уровень умственного развития индивида, критерием к–рого выступает набор понятий, терминов и логических отношений между ними, предложенных автором конкретных Т.и. Понятно, что этот набор неправомерно считать критерием для индивидов, представляющих разнообразные культуры и субкультуры. При тестировании обычно формируются выборки по возрасту (в школе); при формировании их по образованию и социальному статусу сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Один и тот же образовательный ценз не всегда соответствует одинаковому уровню обученности. Успешность испытуемого всегда связана с тем, насколько в своем предшествующем опыте он усвоил термины и понятия, из к–рых построены задачи теста, насколько были усвоены именно те умственные действия, к–рые необходимы для решения задач теста; насколько сложившиеся у испытуемого в его прошлом опыте мыслительные стереотипы пригодны для решения задач теста. Таким образом, результаты тестирования выявляют не умственный потенциал испытуемого, а те особенности его прошлого опыта, обученности, к–рые неминуемо сказываются на его работе над тестом. Это обстоятельство послужило основанием для того, чтобы называть результаты, полученные при помощи Т.и., «тестовым» или «психометрическим» интеллектом.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
англ. intelligence tests) - тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Т. и. разделяются на 2 группы: 1) монометрические Т. и. (шкала Стэнфорд-Бине, тест Р. Кэттела, Прогрессивные матрицы Равена); 2) тестовые батареи, диагностирующие как общий интеллект, так и специальные интеллектуальные факторы (Векслера шкалы, тест Р. Амтхауэра и др.).
В тестах "уровня" задания имеют разную степень сложности, а их оценка производится с учетом трудности задания. Время решения в этих тестах ограничено, но не дефицитно. В тестах "скорости" задания более однородны и результат диагностики в большей мере зависит от скоростных возможностей испытуемого. В состав Т. и. включают задания на словесно-логическое, пространственно-образное, арифметическое мышление, а также на память, внимание, общую осведомленность и пр.
Существуют варианты тестовых батарей для подростков, детей, взрослых, лиц с высоким уровнем интеллектуальных достижений и т. д. Результаты тестирования могут выражаться тестовым баллом, коэффициентом интеллекта, профилем интеллекта, качественной характеристикой индивидуального интеллекта. В последнем случае принимается во внимание не только количество решенных заданий и время решения, но и характер ошибок, реакция испытуемого на тест, способы решения, эмоциональность поведения и пр.
Т. и. широко применяются во всем мире для диагностики умственной отсталости, при решении проблемы индивидуализации обучения, при работе с персоналом. Результаты диагностики интеллекта зависят от уровня образования испытуемых, от их приобщенности к культуре, от ситуации тестирования и др. факторов. См. Бине А. (В. Н. Дружинин.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Тесты интеллекта
лат. intellectus — понимание, познание) — тесты общих способностей. Предназначены для измерения уровня интеллектуального развития являются наиболее распространенными в психодиагностике. Проявления интеллекта многообразны, но им присуще то общее, что позволяет отличить их от других особенностей поведения. А именно — вовлечение в любой интеллектуальный акт мышления, памяти, воображения, всех психических функций, которые обеспечивают познание окружающего мира. Соответственно под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности но те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям. Это нашло свое отражение в многочисленных тестах для оценки различных интеллектуальных функций (тесты логического мышления, смысловой и ассоциативной памяти, арифметические, пространственной визуализации и т. д.). Этот эмпирически образовавшийся ряд тестов ("очищенных" от измеряющих мышечную силу, остроту слуха и зрения, времени реакции и др. переменных) достаточно четко отграничен от других методик измерения индивидуально-психологических особенностей — тестов личности, направленных на изучение интересов, эмоций, а также особенностей поведения в определенных социальных ситуациях. Первые Т. и. были созданы Ф. Гальтоном, стремившимся охватить "измерением и числом операции ума" (Ф. Гальтон, 1879). Ему же принадлежит заслуга разработки математико-статистических методов анамнеза данных по индивидуальным различиям. Идеи Ф. Гальтона развивал Дж. Кэттелл, положивший начало широкому использованию "умственных тестов". Им были заложены основы современных Т. и., прообразом которых является широко известная шкала умственного развития Бинэ-Симона, разработанная в 1905 г. Из последующих работ Ч. Спирмена (1904, 1927), Л. Терстоуна (1931, 1947) родился факторный анализ, способствующий появлению комплексных тестовых батарей. Полученные с помощью Т. и. результаты выражались в виде коэффициента интеллекта (IQ). Исследованиями была установлена независимость IQ от генетических факторов и значимые корреляции с социально-экономическими и культурными условиями развития человека. В современных Т. и. учитываются социальные нормы и ценности, стандарты поведения и мышления, присущие определенной культуре и ее субкультурам. В то же время подчеркивается методологическая несостоятельность схем линейного детерминизма в изучении человеческого индивидуума (Б. Ф. Ломов, 1984 и др.) В отечественных исследованиях накоплен определенный опыт использования наиболее известных Т. и. Это шкала измерения интеллекта Векслера, школьный тест умственного развития и др.

Источник: Клиническая психология. Словарь

ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА
тест способностей общих) - одна из особенно популярных и распространенных разновидностей тестов. Методика психодиагностики, предназначенная для выявления умственного потенциала индивида. Служат для оценивания уровня развития мышления (интеллекта) и его отдельных процессов когнитивных: восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и пр., - а также для определения особенностей развития интеллектуального.
При помощи подобных тестов могут диагностироваться:
1) общий уровень интеллекта, выраженный количественно (например, матрица прогрессивная Равена);
2) особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы (например, шкала Векслера).
В большинстве тестов интеллекта предлагается на специальном бланке установить указанные инструкцией логические отношения (классификации, аналогии, обобщения и пр.) между терминами и понятиями, из коих составлены задачи теста. Решения сообщаются письменно либо отметкой одного из нескольких наличных вариантов. Иногда задачи строятся из рисунков, геометрических фигур и пр. В задачах тестов действия нужно сложить из представленных деталей изображение предмета, геометрическую фигуру, собрать из кубиков с разноокрашенными сторонами заданный рисунок и пр. Успешность испытуемого определяется количеством правильно выполненных задач, по коему выводится коэффициент интеллектуальности. Разные модификации тестов интеллекта применяются в теоретических исследованиях и практике дефектологии, для обработки результатов созданы специальные способы.
Под интеллектом здесь понимаются индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. В отличие от тестов достижений, они обращаются к жизненному опыту вообще. Существуют как комплексные тесты, диагностирующие различные стороны интеллекта и выносящие общую оценку, так и тесты для оценки отдельных сторон интеллекта - тесты памяти, тесты мышления вербального, тесты мышления логического и пр.
Тесты интеллекта иногда называются тестами общих способностей, хотя вопрос о том, что в них диагностируется - способности или уровень сформированных обобщенных умений - один из актуальных в тестологии.
При тестировании обычно формируются выборки по возрасту (в школе); при их формировании по образованию и статусу социальному возникают непреодолимые трудности. Так, один и тот же образовательный ценз далеко не всегда соответствует одинаковому уровню обученности. Статус социальный по-разному сказывается на психическом развитии индивидов и зависит от специфики окружения и семейных условий.
Успешность испытуемого всегда и неизбежно связана с такими факторами:
1) насколько в предшествующем опыте он усвоил термины и понятия, из коих строятся задачи теста;
2) насколько им усвоены именно те умственные действия, что нужны для решения задач теста;
3) может ли он произвольно актуализовать эти действия;
4) насколько сложившиеся в его прошлом опыте стереотипы мыслительные пригодны для решения задач теста.
Результаты тестирования выявляют не умственный потенциал испытуемого, а те особенности его прошлого опыта, его обученности, кои неминуемо сказываются на работе с тестом. Это обстоятельство послужило основанием называть результаты, получаемые при применении тестов интеллекта, интеллектом тестовым или психометрическим. Наблюдающиеся рассогласования между фактическими достижениями в умственной работе индивида и его интеллектом тестовым привели к тому, что некие тестологи ввели понятие "несправедливых" тестов. Эта "несправедливость" особенно резко обнаруживается тогда, когда тесты интеллекта, разработанные для общности с определенным уровнем и своеобразием культуры, предлагаются индивидам другой общности. Тесты интеллекта, "свободные от культуры", создать нельзя.
По сути, интеллект тестовый показывает уровень развития умственного индивида, критерием коего выступает набор понятий, терминов и логических отношений между ними, предложенных автором конкретных тестов интеллекта. Понятно, что этот набор неправомерно считать критерием для индивидов, представляющих разнообразные культуры и субкультуры.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
(лат. intellectus — понимание, познание) — тесты общих способностей.
Представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода (см. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МЕТОД). Предназначены для измерения уровня интеллектуального развития. Т. и. являются одними из наиболее распространенных
в психодиагностике.
Проявления интеллекта многообразны, но им присуще то общее, что позволяет отличать их от других особенностей поведения. Этим общим является активизация в любом интеллектуальном акте мышления, памяти, воображения, всех тех психических функций,
которые обеспечивают познание окружающего мира. Соответственно под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям.
Это нашло свое отражение в многочисленных тестах для оценки различных интеллектуальных функций (тесты логического мышления, смысловой и ассоциативной памяти, арифметические, пространственной визуализации и т. д.). Этот эмпирически образовавшийся
ряд тестов («очищенных» от измеряющих мышечную силу, остроту слуха и зрения, время реакции и других переменных) достаточно четко отграничен от других методик измерения индивидуально-психологических особенностей — тестов личности, направленных
на изучение интересов, эмоций, а также особенностей поведения в определенных социальных ситуациях.
Первые Т. и. были созданы Ф. Гальтоном, стремившимся охватить «измерением и числом операции ума» (Ф. Гальтон, 1879). Ему же принадлежит заслуга разработки математико-статистических методов анализа данных по индивидуальным различиям. Заметный вклад
в развитие идей Ф. Гальтона был внесен работами Дж. Кэттелла, положившими начало широкому использованию «умственных тестов». Исследованиями Дж. Кэттелла, а за ним — многих европейских психологов и клиницистов были заложены основы современных
Т. и., прообразом которых является широко известная Вине — Симона умственного развития шкала, разработанная в 1905 г. Мощным стимулом развития Т. и. явились предпринятые уже в начале XX в. статистические работы по природе интеллекта, целью
которых являлось установление взаимосвязей между показателями, полученными у различных обследуемых с помощью разнообразных тестов (Ч. Спирмен, 1904, 1927; Л. Тэрстоун, 1931, 1947). Родившийся в этих исследованиях факторный анализ способствовал
появлению комплексных тестовых батарей, широко используемых в современной психодиагностике (см. ВЕКСЛЕРА ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛЫ).
Полученные с помощью Т. и. результаты выражаются количественно в виде интеллекта коэффициента (IQ), на психологической интерпретации которого следует остановиться подробнее. Это необходимо потому, что за интерпретацией количественного показателя
интеллекта стоят различные подходы к пониманию природы измеряемого явления.
Одной из доминирующих в западной психологии является концепция генетической обусловленности интеллекта, истоки которой находим в идеалистических философских системах. Значительная роль в распространении идеи о наследуемости интеллекта принадлежит
Ф. Галтону. В своей современной формулировке теория наследственной детерминации интеллекта утверждает, что примерно 80 % вариаций IQ следует отнести за счет генетических различий между людьми (Г. Айзенк, 1979 и др.). Решающее значение при
этом отводится психометрическому изучению интеллекта монозиготных близнецов, воспитывавшихся порознь (см. БЛИЗНЕЦОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ). Полученные данные, говорящие на первый взгляд в пользу наследуемости интеллекта, были подвергнуты впоследствии
резкой критике, доказавшей их необоснованность, а в некоторых случаях —и фальсификацию (Л. Ф. Бурлачук, 1985). Под влиянием теорий генетического детерминизма предпринимались и не увенчавшиеся успехом попытки создания тестов, предназначенных
для измерения интеллекта в «чистом» виде (см. КУЛЬТУРНО-СВОБОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТ). Концепции генетической предопределенности интеллекта оказывают значительное воздействие на систему образования в капиталистических странах, являются «теоретической»
основой расовой и социальной дискриминации.
Исследования, обращенные к изучению влияния социальных факторов, показывают их определяющее значение в формировании интеллекта. IQ не предопределен от рождения и существенно изменяется в зависимости от социальных и культурных условий. Во многих
зарубежных работах установлены значимые корреляции между количественными показателями интеллекта и социо-экономическими факторами (доход семьи, профессия родителей и их образование и т. д.). Наиболее существенна зависимость уровня интеллекта,
определяемого с помощью тестов, от образования, возможностей приобщения к культуре. Исследования советских психологов показывают возможность выделения в жизни индивида некоторых периодов, характеризуемых более высоким или относительно низким
уровнем интеллекта, причем длительность этих периодов определяется не только уровнем образования, но и во многом связана с конкретными социальными требованиями, предъявляемыми к человеку в различные годы жизни.
Т. и. создавались и создаются не в вакууме, а во вполне определенных социальных условиях. В них всегда учитываются социальные нормы и ценности, стандарты поведения и мышления, присущие определенной культуре. Уже в тестах Бине — Симона нетрудно
увидеть, что при их разработке авторы исходили из социальных требований, предъявляемых к учащимся школой того времени. О. Дункан с соавт. (1972) остроумно замечал, что если бы первые тесты для определения коэффициента интеллекта были разработаны
в обществе, в котором наиболее важное дело — охота, то под «общим интеллектом» подразумевали бы остроту зрения, скорость бега, а вовсе не словарный запас, умение им пользоваться, способность оперировать символами и т. п.
На результаты Т. и. влияет не только принадлежность к определенной культуре, социальной группе, но и «субкультурные» различия. Даже в формально однородной выборке (обследуемые относятся к одному социальному слою, не различаются по полу и образованию)
обнаруживаются существенные различия между отдельными лицами, связанные с конкретными условиями их микросреды.
Изначальная соотнесенность Т. и. с культурой и опытом определенной социальной группы ограничивает сферу их применения. Т. и. оказываются неадекватными для обследования лиц, принадлежавших к иной культуре, нежели та, в которой они создавались.
Сопоставление результатов тестирования интеллекта в различных этнических группах лишено смысла. Сравнивать количественные показатели интеллекта можно лишь тогда, когда его представляют в качестве универсального измерения. Игнорирование условий
культуры, активизирующей, напр., развитие не вербально-логического, пространственно-образного типа переработки информации, может привести к постановке ошибочного диагноза умственной отсталости. Зависимость результатов Т. и. от культуры рождает
и известное разочарование в них. Некоторые специалисты в области психодиагностики за рубежом предлагают отказаться от понятия интеллекта применительно к имеющимся тестам, предпочитая говорить об измерении «адаптабельности» или индивидуально
приобретенной адаптации к культуре.
Решающее влияние социальных факторов на достигнутый уровень интеллектуального развития не означает, что в поиске причин индивидуальных различий в интеллекте необходимо сделать выбор между наследственностью и средой. Нельзя умалять роль природных
данных человека, дифференциальных особенностей, независимых от опыта, степени приобщенности к культуре. Обнаруживаются ли эти природные особенности в Т. и.?
Индивидуальные различия в общей активности как свойстве психодинамики генетически обусловлены и определяют, в частности, темп психической деятельности человека. В свою очередь этот показатель будет влиять на внутригрупповую дисперсию (разброс
IQ). Однако природные особенности, как они фиксируются Т. и., даны в сплаве, единстве со множеством других факторов (пол, возраст, психическое состояние, образование и т. д.), выступают в «социализированном» обличье, и их невозможно выделить
в чистом виде, так же, как невозможно измерить интеллект, свободный от прошлого опыта человека.
Наивными выглядят попытки некоторых современных исследователей (Г, Айзенк, 1979) «взвесить» долю природного и приобретенного в интеллекте, подсчитать процент того и другого. Любые рассуждения об относительной роли двух непременных факторов, среды
и наследственности бессодержательны, ибо развитие человека определяется не их соотношением, а взаимодействием. Методологическая несостоятельность схем линейного детерминизма в изучений человеческого индивидуума раскрыта советскими психологами
(B. Ф. Ломов, 1984 и др.). В отечественной психологии проблема взаимодействия природного и приобретенного в интеллекте получает свое решение в учении о задатках как предпосылках развития. Генетически детерминированные и врожденные анотомо-физиологические
особенности мозга и нервной системы (задатки) являются лишь условиями формирования интеллекта, непосредственно его не определяя.
Интеллект, на измерение которого направлены Т.н.,— относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных (и врожденных) анатомо-физио-логических особенностей мозга
и нервной системы (задатков), формирующаяся во взаимосвязи с ними. Он проявляется в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями и преимущественно обеспечивает адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное
преобразование. Существующие Т. и. позволяют как бы сделать срез с достигнутого уровня усвоения основных требований, предъявляемых условиями жизнедеятельности к познавательным особенностям личности. Конечно, достигнутый уровень не дает оснований
для отдаленных прогнозов. Однако этот уровень — основа дальнейшего развития, и от него зависимы хотя бы ближайшие успехи в той или иной деятельности.
В отечественных исследованиях накоплен определенный опыт использования наиболее известных Т. и., свидетельствующий об их практической ценности в дифференциальной диагностике умственной отсталости, задержек психического развития детей, судебно-психологической
экспертизе подростков. Обследование психических больных различной нозологической принадлежности позволило установить структурные особенности их интеллекта, учет которых позволяет «прицельно» планировать реабилитационные мероприятия. Диагностическое
значение отдельных зарубежных Т. и. (см. ВЕКСЛЕРА ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛЫ) подтверждено результатами исследований, направленных на углубленное изучение отдельных интеллектуальных функций в различные периоды онтогенеза (Б. Г. Ананьев, 1973
и др.). Осуществляется разработка отечественных Т.и., предназначенных для диагностики уровня интеллектуального развития учащихся средней школы (см. ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ).

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
141.45 кб

Тесты интеллекта: профессионалы «За»

Сергиенко Елена Алексеевна
The author argues in support of intelligence tests, which she sees as establishing the population norm of psychometric intelligence.
Читать PDF
617.04 кб

Тесты интеллекта, или горечь самопознания

Ушаков Дмитрий Викторович
Приводятся факты, подтверждающие высокую прогностическую валидность тестов интеллекта, их предсказательную силу относительно успеха в обучении и профессиональной деятельности, а также социального статуса.
Читать PDF
519.71 кб

Что выявляют тесты интеллекта и креативности?

Богоявленская Диана Борисовна
В статье изложено авторское понимание содержания, выявляемого тестами интеллекта и креативности.
Читать PDF
421.42 кб

О возможностях и ограничениях тестов интеллекта

Богоявленская Диана Борисовна, Жукова Елена Сергеевна, Низовцова Анна Николаевна
В статье сопоставляются данные, полученные в ходе диагностики по методу «Креативное поле» и тесту Дж.
Читать PDF
151.35 кб

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success.
Читать PDF
272.91 кб

Тест интеллектуального ресурса (тир01) и его валидизация

Сидоров Константин Рудольфович, Сунцова Яна Сергеевна, Шрейбер Татьяна Викторовна, Бегунов Илья Александрович
В работе излагается подробное описание принципиально нового теста для оценки интеллектуального ресурса: ТИР 01, cозданного на основе модификации целого ряда широко известных диагностических методик: КОТ Э.Ф.Вандерлика и др.
Читать PDF
667.68 кб

Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент

Ушаков Дмитрий Викторович
It is argued that discussions about intelligence tests reveal their participants' different values. The value of equality requires that social reward should be a result of individual effort, and not a privilege given by birth etc.
Читать PDF
316.95 кб

Интеллектуальная система тестирования знаний на основе байесовских сетей доверия

Данг Тхи Тхань Хуен, Грачев А. Н.
Рассмотрена проблема повышения объективности компьютерного тестирования учащихся. Для этих целей предложено использовать интеллектуальную систему на основе байесовской сети доверия.
Читать PDF
651.07 кб

Факторная и структурная валидность методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта)

Сергиенко Елена Алексеевна, Хлевная Елена Анатольевна, Ветрова Ирина Игоревна, Киселёва Татьяна Сергеевна
Статья посвящена созданию надежного инструментария диагностики уровня развития эмоционального интеллекта (ЭИ) и введению его в отечественную психологическую практику на базе модели эмоционального интеллекта как способности П.
Читать PDF
178.05 кб

ИНТЕЛЛЕКТ И УСПЕШНОСТЬ СТРАТЕГИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АЙОВА-ТЕСТА (IGT)

Корнилова Татьяна Васильевна, Чумакова Мария Алексеевна, Корнилов Сергей Александрович
Айова-тест (IGT) используется в качестве удобной модели изучения процессов прогнозирования. IGT применялся преимущественно для получения данных в пользу гипотезы «соматических маркеров» А. Дамасио.
Читать PDF
155.45 кб

Знание основ психодиагностики — условие эффективности применения тестов интеллекта

Акимова Маргарита Константиновна
The author argues that tests should be used only by professionals knowledgeable in the theory and methodology of psychodiagnostics, familiar with the range of various techniques, and experienced in interpreting test results and ap
Читать PDF
426.84 кб

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Читать PDF
503.35 кб

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д.
Читать PDF
2.18 мб

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности.
Читать PDF
880.31 кб

Связь результативности интеллектуальной тестовой деятельности человека с различными спектральными ха

Коробейникова И.И.

Похожие термины:

  • Тест на интеллект

    любой тест с заданиями на умственные способности.
  • ИНТЕЛЛЕКТ ТЕСТОВЫЙ

    характеристика индивида, проявляющаяся в успешности выполнения теста (тестов) интеллекта; определяется величиной IQ.
  • тесты интеллектуальные

    методики психологической диагностики, предназначенные для выявления и характеристики интеллекта человека и его качеств.
  • ИНТЕЛЛЕКТА ОБЩЕГО ТЕСТ

    психологический тест, предназначенный для оценки общего уровня интеллектуального развития человека без уточнения или кокретизации того, к какой сфере деятельности относятся выявляемые с его по
  • АЙЗЕНКА ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    один из наиболее популярных тестов интеллекта, разработанный Г.Ю. Айзенком. Основу А.т.и. составляют восемь подшкал, предназначенных для оценки уровня общего интеллекта, а также математического, с
  • ГУДИНУФА ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    (GoodenoughDraw-a-Person Test – англ.) – рисуночный тест, используемый для оценивания уровня интеллектуального развития детей младше 12 лет. В этом тесте ребенка просят постараться как можно лучше нарисовать ч
  • ГРУППОВОЙ ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТА

    Общее название для любого из ряда тестов интеллекта, типа "бумага – карандаш", разработанных с тем, чтобы применять их в группах в относительно короткий период времени.
  • Тест Социальный интеллект

    СИГ - аббревиатура В. Н. Куницыной). Дж. Гилфорд, М. Саливен. Адаптация Е. С. Алешиной-Михайловой. Предназначен для выявления социального интеллекта к-рый рассматривается как система интеллектуальны
  • Бланковые тесты интеллекта

    pencil-and-paper intelligence tests) Б. т. и., в отличие от их индивидуально проводимых аналогов, экономичны с т. зр. временных и денежных затрат, поскольку они могут проводиться в группах. Кроме того, групповые тесты
  • Невербальные тесты интеллекта

    nonverbal intelligence tests) Н. т. и. - это тесты, составленные из неязыковых заданий, проводимые с минимальным использованием речи или вообще без нее и предположительно измеряющие интеллектуальную способност
  • Векслеровские тесты интеллекта

    Wechsler intelligence tests) Несмотря на активно развивавшееся на протяжении десятилетий движение интеллектуального тестирования, до конца 1930-х гг. не существовало хорошо стандартизированного индивидуально
  • ТЕСТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    intelligence test) - стандартизированный метод оценки интеллектуальных способностей человека. Полученные в ходе такого тестирования результаты обычно выражаются в виде коэффициента интеллекта. В состав
  • АМТХАУЭРА ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА

    Amthauer, 1953) - тест для исследования интеллекта у лиц в возрасте от 13 до 61 года.
  • КУЛЬТУРНО-СВОБОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТ

    (Culture-Fair Intelligence Test, CFIT) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.), т. н. «чисто