В социальной психологии – теория о том, что многие наши действия побуждаются не мотивом быть последовательным, но желанием казаться последовательным.
Теория управления впечатлением
УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ТЕОРИЯ
Теория управления впечатлением
Теория, описывающая наше желание производить благоприятное впечатление на других людей. В результате мы корректируем свое поведение таким образом, чтобы выставить себя с благоприятной стороны. Для достижения этой цели люди пользуются разными тактиками: 1. Мы тщательно выбираем одежду и следим за собой, чтобы произвести впечатление на окружающих. К примеру, мы можем тратить много времени и денег для того, чтобы круглый год поддерживать солнечный загар, так как это передает сообщение: «Взгляните, у меня загар даже в январе! Значит, мои дела обстоят прекрасно». 2. Мы располагаем людей к себе — либо лестью, либо оказывая им мелкие услуги (по сравнению с тем, что хотим получить взамен). 3. Мы просим у других совета или интересуемся их мнением. Многим это льстит, и в их глазах мы выглядим более привлекательно. Исследования показали, что вышеперечисленные тактики обычно бывают эффективными. Их этичность — предмет для отдельного обсуждения.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г