Теория управления впечатлением

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ТЕОРИЯ
В социальной психологии – теория о том, что многие наши действия побуждаются не мотивом быть последовательным, но желанием казаться последовательным.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Теория управления впечатлением
Теория, описывающая наше желание производить благоприятное впечатление на других людей. В результате мы корректируем свое поведение таким образом, чтобы выставить себя с благоприятной стороны. Для достижения этой цели люди пользуются разными тактиками: 1. Мы тщательно выбираем одежду и следим за собой, чтобы произвести впечатление на окружающих. К примеру, мы можем тратить много времени и денег для того, чтобы круглый год поддерживать солнечный загар, так как это передает сообщение: «Взгляните, у меня загар даже в январе! Значит, мои дела обстоят прекрасно». 2. Мы располагаем людей к себе — либо лестью, либо оказывая им мелкие услуги (по сравнению с тем, что хотим получить взамен). 3. Мы просим у других совета или интересуемся их мнением. Многим это льстит, и в их глазах мы выглядим более привлекательно. Исследования показали, что вышеперечисленные тактики обычно бывают эффективными. Их этичность — предмет для отдельного обсуждения.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г