Social leaning theory) — Утверждение о том, что, наблюдая и имитируя ролевые модели в окружающей рабочей среде, сотрудники организации получают значительные объемы информации об эффективном поведении в процессе труда (косвенное обучение, или обучение на опыте других людей).
Теория социального обучения
Теория социального обучения
Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000
Теория социального обучения
Основная предпосылка этой теории заключается в том, что люди учатся не через прямое подкрепление, но через наблюдение моделей. Обучение происходит при наблюдении за поведением модели и мысленном повторении ее действий. Затем наблюдаемое поведение имитируется и цикл завершается. Разумеется, при этом считается, что человек способен воспроизвести наблюдаемое поведение. Мы можем восхищаться футбольным мастерством Роберто Карлоса или Эрика Кантаны, но подавляющему большинству такое недоступно. Теория социального обучения объясняет гораздо больше видов сложного общественного поведения (например, половые ролы и моральные дилеммы), чем модели поведения, основанные на простом подкреплении.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г