ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО

ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ

Найдено 3 определения термина ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ

общее понятие, означающее совокупность психологических и физиологических концепций, объясняющих, каким образом люди и животные обретают жизненный опыт.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Теория научения

1. любая теория, делающая попытку объяснить сущность научения. См. Научения теории; 2. в психоанализе – объяснение научения в терминах врожденных или инстинктных процессов развития; 3. в бихевиоризме – теория научения, являющаяся наследницей работ И.П.Павлова об условных рефлексах и бихевиоризма Уотсона, сходство между которыми состоит в том, что они отрицают значимость данных интроспекции, а также в том, что они рассматривают психологию как объективную экспериментальную область естественной науки. Такая позиция по отношению к научению является теорической базой для поведенческой терапии, которая исходит из предположения о том, что невротическое поведение представляет собой конечный результат ошибочного, дезадаптивного научения и потому может быть изменено с помощью приемов переучивания и выработки адекватных навыков. Теоретики научения утверждают, что опора этой теории на эксперимент и сложную статистическую обработку результатов эксперимента придает ее научную респектабельность, которой недостает другим направлениям психологии, в частности, психоанализу и гуманистическому направлению.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ

learning theory)

Любая теория, делающая попытку объяснить сущность научения.

Чаще тот раздел психологической науки, в котором делается попытка объяснить поведение в терминах приобретенных ответов на средовые стимулы, в противовес ДИНАМИЧЕСКИМ теориям, таким как психоанализ, которые объясняют поведение в терминах врожденных, или инстинктных процессов развития.

В значении 2 теория научения является наследницей работы Павлова по условным рефлексам и бихевиоризма Уотсона, сходство с которыми и в отрицании данных интроспекций, и во взгляде на ПСИХОЛОГИЮ как на "чисто ОБЪЕКТИВНУЮ экспериментальную область естественной НАУКИ", Теория научения обеспечивает теоретическую базу для ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ, которая исходит из предположения, что невротическое поведение представляет собой конечный результат ошибочного, дезадаптивного обучения и потому может быть изменено с помощью приемов переучивания и выработки новых навыков. Теоретика научения утверждают, что опора этой теории на эксперимент и сложную статистическую обработку придает ей научную респектабельность, которой, к сожалению, не достает психоанализу с его клиническим происхождением. См. Eysenck (1965).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Критический словарь психоанализа

Найдено схем по теме ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ — 0

Вы можете заказать написание реферата: