Телевизионная коммуникация : феномен разорванной коммуцникации

Найдено 1 определение:

Телевизионная коммуникация : феномен «разорванной коммуцникации»

Феномен «разорванной коммуникации» проявляется в рассогласовании авторского посыла и зрительских ожиданий на разных уровнях взаимодействия: 1) социальном (со стороны заказчика стремление осуществить направленное информационное воздействие, получить финансовую прибыль; со стороны реципиента как члена социума - реализовать право на получение достоверной информации, на защиту своих интересов через апелляцию к СМИ как к «четвертой власти»); 2) социально-психологическом (со стороны телекоммуникатора соответствие политике телекомпании, повышение собственного статуса в творческом коллективе, рейтинга производимого телесообщения (телепрограммы); со стороны реципиента - получение необходимой для осуществления жизнедеятельности информации, повышение своего статуса в референтной группе). 3) психологическом (со стороны автора - реализация творческих планов, идей, замыслов; со стороны зрителя - получение удовольствия от просмотра телепередачи, от обращения к личности любимого ведущего или героя телесообщения). Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000; Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Телевизионные и рекламные коммуникации. Т. 2. М., 2008. Т. Я. Аникеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Культура и СМИ: размышления о феномене «Разорванной коммуникации»

Матвеева Л. В.
Читать PDF

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Читать PDF

Человек в пространстве опосредованной коммуникации. Феномен «Эпохе телесности»

Куликов Дмитрий Валерьевич
Статья представляет собой опыт феноменологической интерпретации ряда явлений, которые имеют место в пространстве опосредованной коммуникации в системе «Я» «Другой».
Читать PDF

Феномен педагогической перцепции в контексте коммуникативного развития ученика

Наследов Андрей Дмитриевич, Защиринская Оксана Владимировна
Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ № 07-06-00047. В статье излагаются результаты исследования педагогического оценивания коммуникативных особенностей младших школьников.
Читать PDF

Имидж как социально-коммуникативный феномен: методология изучения

Дагаева Елена Александровна
Статья представляет собой теоретико-методологический анализ сущности и механизмов формирования имиджа как социально-коммуникативного феномена.
Читать PDF

Феномен коммуникативной активности человека: взаимопроникновение систем интегральной индивидуальност

Васюра Светлана Александровна
Рассматривается проблема изучения человеческой активности в трудах отечественных психологов. Особое внимание уделено проблеме активности человека в общении.
Читать PDF

Коммуникативная компетентность как междисциплинарный феномен

Машин В.Н.
В статье рассматривается коммуникативная компетентность как знание норм и правил общения, владения его технологией, является составной частью более широкого понятия «коммуникативный потенциал личности
Читать PDF

Коммуникативная ситуация виктимогенеза личности ребенка: опыт феноменологического анализа

Руденская Юлия Евгеньевна
В статье дается определение феномену «коммуникативная ситуация виктимо-генеза личности» в контексте тезауруса социально-психологической виктимологии личности.
Читать PDF

Понимание в психологическом консультировании как феномен убеждающей коммуникации

Статья посвящена одному из важнейших феноменов социально-психологического взаимодействия людей пониманию людьми друг друга.
Читать PDF

Феномен бытовой устной коммуникации и конструирование социальной реальности

И. А. Егорова
Читать PDF

Особенности феномена делового общения как коммуникативного вида деятельности

Герасимова Н. И.
В статье рассматривается общение как объект исследования разных наук, его роль в сообществе.
Читать PDF

Коммуникация как социальный феномен: функциональный аспект

Барахович Ирина Ильинична
В статье раскрывается понятие коммуникации как обмен информацией, мыслями; как процесс социального взаимодействия; как механизм становления социальной личности; как связующий механизм мышления и деяте

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: