Статья посвящена обсуждению гуманитарных проблем, порождаемых информационно-коммуникационными технологиями, являющимися одним из четырех направлений НБИК.
В статье анализируются два противоположных по своей цели подхода к образованию. Первый направлен на развитие экономики, второй нацелен на социальный прогресс и гуманитарное развитие.
В статье рассмотрена гуманитарная экспертиза (ГЭ) как социальная технология; ГЭ и специфика гуманитарного знания. Поставлен вопрос о кризисе гуманизма: гуманитарность contr гуманизм?
Гуманитарные технологии как инновация в образовании
Соломин В. П.
Представлен теоретический анализ нового явления в образовании гуманитарные технологии. Анализ проведен по результатам реализации инновационной программы Герценовского университета.
Социальные и гуманитарные технологии в обществе знания
Багирова К.Э.
В статье рассматривается сущность социальных и гуманитарных технологий на современном этапе развития информационного общества становления общества знания.