СВЕРСТНИКИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Сверстники
древнерусское производное от съвьрстьныи - одинаковый по возрасту) - дети и подростки одного возраста. См. Влияние сверстников.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

СВЕРСТНИКИ
люди примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них психологическими качествами.

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
374.60 кб

Социализация мальчиков-подростков в неблагоприятных окрестностях: насилие и влияние старших сверстни

Новицкая Варвара Викторовна, Скутина Екатерина Николаевна
В статье рассмотрены взгляды американских ученых (В. Уилсон, М. Паттилло-Маккой, Д. Эдер, С. Ненга, Д. Хардинг и др.
Читать PDF
888.30 кб

Сравнение длины и массы тела школьников Ульяновской области с аналогичными показателями их сверстник

Ермолаева Светлана Вячеславовна, Хомякова Ирина Анатольевна, Хайруллин Радик Магзинурович
Основные антропологические характеристики представляют собой адаптивные признаки, существенно различающиеся у населения различных климатогеографических областей.
Читать PDF
278.26 кб

О некоторых трудностях в общении между детьми с ограниченными возможностями и их здоровыми сверстник

Малеванов Е. Ю.
Обоснована необходимость интеграции детей с ограниченными возможностями и здоровых детей в специально созданной среде, моделирующей социальные отношения.
Читать PDF
258.31 кб

Психологические характеристики отношений школьников к сверстникам из другой этнической группы

Булавкина О. В.
Читать PDF
259.15 кб

Проблема развития самооценки личности подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками

Курбанова З. С.
Читать PDF
1.39 мб

Уровни взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками

В. Н. Белкина
Читать PDF
136.94 кб

Система управления процессом формирования межличностного общения у старших дошкольников со сверстник

Прищепа Светлана Семеновна
Статья посвящена проблеме формирования межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; раскрывается система управления данным процессом.
Читать PDF
1.48 мб

Особенности восприятия значимого сверстника абитуриентами вуза МВД

Курбанов С. В.
Данная работа посвящена изучению закономерностей восприятия абитуриентами вуза МВД образа Я, образов значимого и типичного сверстников, в связи с чем раскрываются следующие понятия: социальная перцепция, образ человека, значимый д
Читать PDF
1.39 мб

Возрастные особенности развития образа сверстника у младших школьников

Карпушова Ольга Александровна
Анализируется проблема развития образа сверстника в онтогенезе. Рассматриваются уровневые характеристики образа сверстника у младших школьников.
Читать PDF
156.10 кб

Образ сверстника - жертвы буллинга у школьников с разной выраженностью виктимного поведения

Обухова Ю.В., Гурьева В.О.
Введение. Авторами доказывается актуальность и востребованность в современном обществе изучения проблемы виктимизации подростков.
Читать PDF
508.66 кб

Исследование межличностных отношений со сверстниками среди тувинских школьников в начальной школе

Кускелоол Д.М.
Читать PDF
827.87 кб

Взаимодействие детей со сверстниками: параметры и проблема Педагогического регулирования

В. Н. Белкина
Читать PDF
0.00 байт

Особенности восприятия значимого сверстника абитуриентами военного вуза

С. В. Курбанов
В статье рассматривается проблема формирования представлений о себе и о сверстнике абитуриентами военного вуза. Дается характеристика понятий «вторичный образ», «я-образ», «образ другого».
Читать PDF
0.00 байт

Влияние образа сверстника на развитие самопознания младших школьников

Карпушова Ольга Александровна
В статье анализируется проблема влияния образа сверстника на развитие самопознания в младшем школьном возрасте. Рассмотрены основные факторы и механизмы развития самопознания младших школьников.
Читать PDF
21.24 мб

Восприятие моральной атмосферы школы как фактор формирования образа референтного сверстника в подрос

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В работе обсуждается роль моральной атмосферы (Л. Кольберг) школы (МА школы) как условия формирования образа референтного сверстника у подростков с позиций концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина.

Похожие термины:

  • Реакция группирования со сверстниками

    Проявляется в стремлении подростков образовывать более или менее спонтанные группы, объединенные неформальными отношениями. Нередки групповые правонарушения. По О. В. Кербикову, Е такого рода ос
  • Группа сверстников

    peer group). Группа из трех и более человек со сходным статусом, которые взаимодействуют друг с другом и разделяют общие нормы и цели.
  • Влияние сверстников

    peer influences) – роль интеракций детей и подростков с равными себе на всем протяжении детства, отрочества и юности в социализации и развитии личности (Джонсон, Джонсон, 2005). Принято считать что эти отнош
  • ГРУППА РАВНЫХ (ГРУППА СВЕРСТНИКОВ)

    (peer group – англ.) – в общем случае – любая социальная группа (как правило, малая), члены которой имеют одинаковый статус, т. е. занимают примерно одинаковое положение в соответствующей группе по своим
  • РАВНЫХ ОЦЕНКА (КОЛЛЕГ ОЦЕНКА СВЕРСТНИКОВ ОЦЕНКА)

    (peer review-англ.)-1. В социальной психологии-процесс, в результате которого чье-либо поведение анализируется и оценивается другими членами социальной группы, к которой данный человек принадлежит. 2. В н