СТАТУС

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СТАТУС
от лат. status - состояние дел, положение] - положение, состояние (напр. неврологический С.)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

статус
[status| Обозначенная позиция в системе культурально структурированных социальных взаимоотношений.

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

Статус
положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

Источник: Баженов В.Г., Баженова В.П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. 2007

Статус
Status) — Социальный ранг личности в группе, мера уровня признания, уважения и принятия личности ее участниками.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. 2000

Статус
реальное положение личности в системе внутригрупповых отношений, степень его авторитетности. Статус может быть высоким, средним или низким.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

СТАТУС
Принадлежность к определенному иерархическому уровню в организации. Высокий статус дает полномочия для разного рода влияния и деятельности в рамках группы.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. 2004

СТАТУС
лат. status - положение, состояние) - положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, степень авторитета в глазах остальных участников группы.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

СТАТУС
в социальной психологии) (от лат. status - положение, состояние) - положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же индивид может иметь разный статус.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Статус
понятие, обозначающее либо нормативно регламентированное (формально устанавливаемое), либо неформально сложившееся положение человека в системе межличностных отношений, в групповой (организационной) иерархии, а также меру его влияния на них.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г

СТАТУС
от лат. status – положение, состояние) – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. Существующие расхождения в С., который приобретает индивид в различных по уровню, содержанию общения и др. деятельности группах, нередко становятся причинами внутриличностных конфликтов, конфликтов между личностью и членами этих групп. Важнейшие признаки С.: престиж, авторитет.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Статус
1. вообще состояние дел, условия, обстоятельства; 2. положение в социальной иерархии общества (группы), при этом имеется в виду как положение в терминах права («социальный статус»), так и положение в терминах ролей (когда подразумевают определенные модели поведения); 3. в медицине – состояние пациента в настоящее время (например, диагностика по статусу - распознавание болезни по расстройствам, имеющимся в данное время). В психиатрии такая диагностика нередко имеет исключительно важное значение), но чаще всего этим дело не ограничивается.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

СТАТУС
ипостась-положение-состояние субъекта в моделе-системе социума, межличностных отношений-корреляций, кот. дефиницирует его обязанности-права-кормы-привилегии-прерогативы; в различных ситуациях социума, а также в различных группах-альянсах, любой субъект может иметь сугубо-дифференциальный статус, а генерально-онтологическо-социальными модальностями-характеристиками С. явл. престиж-реноме-имидж-авторитет-лидерство субъекта, как специфическо-онтологическо-социальные мерила-критерии-оценки-признания другими индивидами заслуг-привилегий-достоинств какого-либо субъекта.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

СТАТУС
положение человека в системе межличностных отношений, в группе или в обществе в целом, его личный авторитет, признание, уважение к нему со стороны окружающих людей. С.-это также социально-психологическая мера влияния человека на других людей в определенной социальной группе. С. включает права, привилегии, престиж, власть данного человека относительно других людей в том же обществе. См. авторитет, статус предписанный, статус приобретенный (статус достигнутый), статус социальный, статус социометрический, статус социоэкономический, статусная группа, статусная потребность, статусный символ.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Статус
лат. status — положение, состояние] (в социальной психологии) — положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же индивид может иметь разный С. Существенные расхождения в С., который приобретает индивид в группах, различающихся по уровню группового развития, содержанию деятельности и общения, нередко становятся причинами фрустрации, конфликта и т.д. С. экспериментально выявляется путем применения различных социально-психологических методов. Важными характеристиками С. являются престиж и авторитет как своеобразная мера признания окружающими заслуг индивида. Л.А. Карпенко

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

СТАТУС
1. Вообще – состояние дел, условия. 2. Достаточно четко определенное положение в социальной иерархии группы или общества. Статус здесь может характеризоваться любым из двух способов: (а) в терминах прав, привилегий, престижа, власти и т.д. относительно других в социальной иерархии; и/или (б) в терминах ролей, социально принятых и ожидаемых паттернов поведения. Первое значение имеет тенденцию подчеркивать позицию или расположение в социальной структуре и часто называется социальным статусом, последнее имеет тенденцию подчеркивать обязательные модели поведения человека с определенным статусом. См. роль, социальный класс. 3. В медицине – патологическое или аномальное состояние. Сюда этот термин пришел прямо из латинского языка.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

СТАТУС
(от лат. положение, состояние) – понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное положение позволяет личности оказывать наибольшее влияние на других членов группы, коллектива. С. личности зависит не только от ее индивидуальных особенностей, знаний, опыта, но и от тех взаимоотношений, которые складываются в группе, коллективе. С. отражает степень соответствия личностных свойств и поведения групповым нормам и перспективным требованиям общества. С. существенно влияет на психическое состояние и поведение человека. Высокий С. повышает активность и положительно сказывается на мотивации поведения, непризнание реальных заслуг личности может породить конфликты во взаимоотношениях. Управление процессом становления С. личности в коллективе – одна из сложных и ответственных функций учителя, преподавателя и руководителя коллектива.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

СТАТУС
СТАТУС / STATUS (буквально– место, позиция)– в психологии обычно речь идет о социальном С.– позиции человека, социальной группы или социальной категории людей в социальной иерархии. Социальный С. характеризуется степенью контроля над тремя видами ресурсов. Это– деньги (и другие материальные блага, доступные легальному рыночному обмену на деньги), власть (по М. Веберу– способность навязать другим свою волю невзирая на их возможное несогласие) и престиж (социально разделяемая приписываемая ценность и значимость). Социальный С. может быть предписанным– предзаданным, определенным внешними факторами (например, передаваемым по праву рождения), или достигнутым– обретенным благодаря индивидуальным усилиям. Изменение социального С. называется вертикальной социальной мобильностью. Различают восходящую (изменение социального С. на более высокий) и нисходящую (изменение социального С. на более низкий) вертикальную социальную мобильность. Традиционные общества характеризуются преобладанием предписанных социальных С. и низкой вертикальной социальной мобильностью, современные– преобладанием достигнутых социальных С. и высокой вертикальной социальной мобильностью, постсовременные– изменчивостью не только социального С., но и самой социально-иерархической системы статусных позиций. В разных обществах социальному С. приписывается разная значимость. В кросскультурной психологии это измерение межкультурного сравнения входит в число культурных синдромов, по Г. Хофстеду, и называется дистанцией власти. В культурах с низкой дистанцией власти социально-статусным различиям придается относительно небольшое значение: высокий социальный С. атрибутируется способностью обладателя этого статуса эффективно решать социально значимые задачи. В культурах с высокой дистанцией власти социальному С. придается большое значение, обладатели высокого социального С. воспринимаются как носители особых личностных качеств, демонстрация которых ожидается и нормативно предписывается, а несоответствие этим ролевым ожиданиям сопряжено с «потерей лица». При этом речь идет о демонстрации определенных знаков принадлежности к элите (так называемым статусным символам) и о демонстративном нарушении правил, которые для лиц с более низким социальным С. являются обязательными. Согласно теории П. Бурдье, необходимость акцентирования на социально-статусной принадлежности приводит к тому, что изначально нейтральные формы поведения, вкусы, предпочтения, привычки и способы мировосприятия приобретают дополнительный смысл статусных атрибутов, освоение которых означает обладание культурным капиталом, который при определенных условиях можно трансформировать в другие виды капитала– социальный, политический и собственно экономический. При этом обладатели высокого социального С., которые являются предметом подражания, вынуждены постоянно синтезировать новые статусные символы, чтобы поддерживать эксклюзивность своей позиции. М. С. Фабрикант

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Статус
от лат. status — положение, состояние] — положение личности в системе социальных отношений, отражающее и определяющее ее право и обязанности во взаимодействии и общении с социальным окружением. Различают социальный и межличностный, или интрагрупповой статус личности. При этом социальный статус индивида, то есть характеристика его положения в обществе, изучается, прежде всего, в рамках социологической и демографической наук. Что касается интрагруппового статуса, то, будучи одним из ключевых понятий социальной психологии, он определяет сущностные характеристики той социальной ситуации развития, в которой находится конкретная личность в столь же конкретном сообществе. Само понятие «статус» также, как и понятие «роль», в лексикон социальной психологии ввел Р.Линтон еще в 1936, но и сейчас социальную ситуацию развития личности в конкретной группе описывают, прежде всего, в координатах статусно-ролевых отношений. Объясняется это тем, что, по словам известного отечественного психолога В. Б. Олшанского, «статус, отвечая на вопрос: “Кто он?”, а роль — “Что он делает?”, задают именно тот ракурс рассмотрения, который позволяет дать психологически сущностную характеристику истинной позиции конкретного индивида в любых референтных для него группах и группах членства. Важной особенностью статуса является то, что этот показатель личностного положения в интрагрупповой структуре может, с одной стороны, быть совершенно различным, а порой и прямопротивоположным в зависимости от того, о какой группе членства данного индивида идет речь, а с другой — и в рамках одной и той же группы качественно меняться и со временем, и применительно к разным сферам групповой активности. Нередко подобные несовпадения и динамика статусной позиции индивида приводят к резким переменам личностью своего ближайшего окружения, к падению референтности одних общностей и выдвижению в этом смысле на первый план других, возникновению межличностных и внутриличностных конфликтов, неадекватности самооценки, демонстративному поведению, проявлениям агрессии. Статус, будучи в определенном смысле результатом межличностного взаимовосприятия, в то же время представляет собой фактор, достаточно часто решающим образом определяющий характер взаимооценки и личностного видения друг друга людьми как на уровне внутригруппового, так и на уровне межгруппового взаимодействия.
Формирование статусных различий в неформальном интрагрупповом контексте описывается, в частности, теорией статусных ожиданий, разработанной группой социальных психологов во главе с Д. Бергером в 80-е гг. XX века: «Согласно этому подходу, члены группы стремятся к достижению определенных целей и готовы предоставить высокий статус тем членам, которые могут обеспечить успех группе. Когда члены группы впервые встречаются, они пытаются оценить способность каждого человека содействовать достижению групповых целей, и эти оценки впоследствии формируют основу статуса каждого члена группы»1. При этом, как показывают исследования, на выборы такого рода «...влияют как релевантные задачам характеристики, так и потенциально нерелевантные диффузные статусные характеристики, такие как возраст, этническая принадлежность и престижность профессии». По мнению Ш. Тейлора и его коллег, «как пол, так и раса могут использоваться в группах в качестве диффузных статусных характеристик, работая тем самым против женщин и членов этнических групповых меньшинств»1.
В группах низкого уровня развития, а также в группах асоциальной направленности такого рода первичные статусные ожидания, как правило, консервируются — т. е. члены группы с изначально высоким статусом стараются как осознанно, так и на бессознательном уровне соответствовать ожиданиям, в то время как низко- и среднестатусные члены сообщества укрепляются в убежденности в превосходстве лидеров. При этом достаточно распространенной является практика откровенного подавления высокостатусными членами группы попыток подвергнуть сомнению свой статус, если желающие это сделать имеют место.
То, что статусная позиция оказывает существенное влияние как на межличностное восприятие, так и на самовосприятие индивида подтверждается целым рядом наблюдений и экспериментов. Как отмечает Д. Майерс, «во многих бытовых и лабораторных ситуациях люди, получившие более высокий статус, начинают рассматривать себя как лиц, заслуживающих более хорошего отношения к себе или как более способных к руководящей работе». Так, например, в экспериментах Р. Хамфри, построенных на ролевой симуляции работы бизнес-офиса, «по жребию все испытуемые были разделены на две части: одни стали менеджерами, другие — клерками. Как и в настоящем офисе, менеджеры отдавали распоряжения клеркам и осуществляли руководство на высшем уровне. В конце эксперимента и менеджеры, и клерки стали считать, что фактически равные клеркам по способностям (поскольку отбор осуществлялся случайным образом) менеджеры являются более интеллегентными, настойчивыми и ответственными — как если бы они действительно были более пригодны для руководящей работы»2. Примечательно, что не только «менеджеры» в процессе эксперимента утвердились в собственной «исключительности», но и «клерки» признали свою относительную «неполноценность» по сравнению с ними.
Как пишет Д. Майерс, «сходным образом исполнение роли подчиненного может вызвать эффект подавления. Эллен Ланжер и Энн Беневенто обнаружили этот факт, когда составляли из нью-йоркских женщин пары для решения арифметических задач. Вначале женщины решали задачи индивидуально, а затем в паре, причем одна из женщин назначалась “боссом”, а другая — “ассистентом”. Когда они снова стали работать индивидуально, выяснилось, что «боссам теперь удается решать больше задач, чем в первом раунде, тогда как “ассистентам” — меньше. Сходное влияние статуса на работоспособность было выявлено в экспериментах с учениками начальных классов: исполнение роли подчиненного подрывает самостоятельность»3.
В этой связи совершенно понятно почему на уровень конформности в классических экспериментах С. Милграма столь сильно влиял статус как экспериментатора и учреждения, под эгидой которого проводилось исследование, так и статус самих испытуемых — «...люди с низким статусом намного охотнее выполняли указание экспериментатора, чем испытуемые с высоким статусом. Дойдя до 450 вольт, один из испытуемых, 37-летний сварщик, повернулся и почтительно спросил: “А что включить теперь, профессор?”. Другой же испытуемый, профессор богословия, остановился на 150 вольтах и заявил: “Я не понимаю, почему этот эксперимент нам дороже человеческой жизни”, после чего замучил экспериментатора вопросами об “этичности происходящего”»1.
Большой объем исследований, связанных с проблемой статуса, выполнен в рамках организационной психологии. Это связано с тем, что, как отмечают Д. Ньюстром и К. Дэвис, «...статус имеет важнейшее значение для большинства индивидов, они прилагают значительные усилия, чтобы заслужить достойное место в группе. Если менеджменту удается связать статус работника с действиями по достижению целей компании, направленная на решение задач организации мотивация сотрудников резко возрастает»2. Данный механизм, что называется, «в лоб» задействуется в тех организациях, где продвижение по иерархической лестнице напрямую увязывается с индивидуальными и групповыми показателями результатов деятельности. Более опосредствованным и тонким способом его эксплуатации является участие в доходах и принятии решений, в программах внутрикорпоративного обучения и т. п.
При любом варианте реализации такого подхода для высшего менеджмента компании принципиально важно иметь четкое представление как о факторах, опосредствующих социальный и межличностный статус индивида (в организационном контексте они часто пересекаются), так и о символах статуса, под которыми обычно понимаются «...видимые, внешние признаки, которые принадлежат индивиду или рабочему месту и подтверждают их социальный ранг»3. Обычно к опосредствующим факторам, или источникам статуса относят: уровень образования, занимаемую должность, тип выполняемой работы и условия профессиональной деятельности, способности индивида, уровень, а также метод оплаты труда, старшинство по стажу, а также физический возраст сотрудника (последний является наиболее амбивалентным фактором — в одних компаниях великовозрастные сотрудники являются наиболее уважаемыми и пользуются определенными привилегиями, в других, напротив, от таких сотруников стараются избавиться). Кроме того, к этим достаточно универсальным источникам статуса в целом ряде случаев добавляются более локальные и, как правило, неформальные аспекты. Так, например, менеджер среднего уровня, женатый на дочери «большого босса» и имеющий в связи с этим доступ к боссу в неформальной обстановке, скорее всего, будет обладать более высоким реальным статусом, чем его коллеги по цеху. Следует добавить, что социальный и интрагрупповой статусы индивида могут пересекаться, создавая резонирующий эффект, тем самым существенно повышая реальный социальный «вес» конкретного человека.
К типичным символам статуса в организационной психологии обычно относят: мебель и другие предметы внутреннего убранства кабинета (как и сам факт наличия оного); расположение рабочего места (наиболее престижными традиционно считаются угловые офисы с красивым видом из окна); оборудование рабочего места, его качество (например, размер и марка компьютерного терминала) и «возраст»; тип рабочей одежды (дресс-код — очень дорогой костюм, просто костюм, джинсы, спецовка и т. д.); служебные привилегии (персональный автомобиль, «ведомственное» жилье, право пользования корпоративной инфраструктурой, связанной с проведением досуга и т. п.); название должности (люди, чья должность называется «менеджер по продажам», как правило, ощущают себя более статусными лицами, чем те, кто числится «продавцом-консультантом», хотя могут практически не отличаться от последних в том, что касается содержания деятельности, оплаты труда и т. д.); наличие прикрепленных работников (секретаря, референта и т. д.) и общее количество подчиненных; право распоряжаться финансами; участие в коллективных и временных органах управления (комитетах, комиссиях, управленческих командах) и т. д. Учет символов статуса при определении кадровой политики компании и разработки программ мотивации сотрудников не только важен, но и необходим, поскольку, «удовлетворенность трудом сотрудников, лишенных “причитающихся” им символов снижается». Понимая это, а также роль статуса в целом, с точки зрения мотивированности сотрудников и их преданности организации, многие топ-менеджеры «...проводят политику, в соответствии с которой сотрудники равных рангов в одном и том же отделе должны получать примерно одинаковые символы статуса, но между отделами может существовать разница, поскольку они выполняют различные функции и ранги их сотрудников могут быть приравнены только косвенно. Как бы то ни было, менеджеры должны иметь в виду тот факт, что различия в статусе существуют и ими необходимо управлять»1.
Практический социальный психолог должен уметь выявлять источники и символы статуса в конкретной организации методами включенного и внешнего наблюдения, интервью, а также использовать для этого методики диагностики особенностей корпоративной культуры. И все-таки основными практическим средствами выявления статусно-ролевой позиции индивида в более широком социально-психологическом контексте остаются социометрия, референтометрия, методика выявления мотивационного ядра межличностных выборов и методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе, детально описанные в третьей части настоящей «Азбуки». Они, как правило, являются первым шагом любой развернутой социально-психологической работы с группой, поскольку практический социальный психолог без знания реального статусного «расклада» в конкретной группе, по сути дела, не в силах реализовать ни одну группообразующую психологическую программу уже хотя бы потому, что его усилия, осуществляющиеся без учета, на кого в статусном плане они направлены, лишь случайно могут оказаться «адресными», а в большинстве случаев могут привести к прямо противоположным желаемым результатам.

Источник: Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
227.95 кб

Ориентация на статус как результирующая социальной ситуации развития молодежи периода начала мировог

Быкова Наталья Львовна
In article are described complete and покомпонентные features of structure sense life orientations of youth in the beginning of a world economic crisis (April 2008-April 2010).
Читать PDF
115.20 кб

Психологический статус человека как предмет исследования при анализе состояния психики людей в регио

Сараева Надежда Михайловна
В статье дано обоснование применению понятия «психологический статус человека» и характеристика структуры психологического статуса как системного свойства системы «человек среда» для анализа состояния психики людей в регионе эколо
Читать PDF
62.59 кб

Гормональный статус лидеров и отверженных, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей

Потапенко В. В., Ахвердова О. А., Губарева Л. И.
Ранее нами было показано, что процесс становления соотношения лидеров и отверженных имеет возрастную динамику и подвержен влиянию химического загрязнения окружающей среды (Л.И. Губарева, В.В. Потапенко, 2006).
Читать PDF
288.22 кб

Онтологический и эпистемологический статус социальной психологии

Чернов Александр Юрьевич
Читать PDF
3.07 мб

Психологический статус детей, проживающих на экологически неблагополучных территориях Читинской обла

Сараево Надежда Михайловна
Читать PDF
126.91 кб

Онтологический статус прошлого

Логунова Л. В.
В статье рассматривается онтологический и гносеологический статус прошлого, настоящего и будущего в динамической теории времени.
Читать PDF
286.32 кб

Социально-онтологический статус мифа

Тихонова С. В.
Читать PDF
945.74 кб

Влияние обучения в школе раннего развития на нейропсихологический статус дошкольников

Сугробова Г. А.
Многочисленные исследования показали, что воздействие любых развивающих упражнений на организм ребенка (и на соответствующие психические функции) может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты.
Читать PDF
57.95 кб

Психонейроэндокринный статус женщин с риском невынашивания беременности

Ходаревская Т. Н., Губарева Л. И.
В последнее время наметился значительный прорыв перинатальной психотерапии в акушерскую практику, и эта тенденция прослеживается во всем мире.
Читать PDF
358.07 кб

Психофизиологический статус и функциональные особенности центральной нервной системы больных с алког

Губарева Л. И., Посохина В. В.
Установлены выраженные и тесные корреляционные связи между показателями, отражающими функциональное состояние ЦНС, типологическими свойствами личности и межполушарной асимметрией больных, страдающих алкоголизмом.
Читать PDF
1.32 мб

Гносеологический статус вненаучного знания

А. К. Сухотин
Читать PDF
156.99 кб

Семиотический статус индийского женского костюма

Балакирева Наталья Вячеславовна
Читать PDF
664.11 кб

СТАТУС НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В ГАХН: К ВОПРОСУ О СИНТЕЗЕ В ИСКУССТВОЗНАНИИ 1920-Х ГОДОВ

Чубаров Игорь
Читать PDF
0.00 байт

Влияние лекарственных средств на психоэмоциональный статус

Брайцева Е. В., Астахова А. В.
Читать PDF
0.00 байт

Рецепторный статус рака тела матки II стадии и его влияние на отдаленные результаты лечения

Баринов В. В., Мустафина Е. А., Кушлинский Е. Н., Бокина Л. И.

Похожие термины:

  • СТАТУС АБСАНСА

    лат. status - состояние). Разновидность эпилептического статуса, при которой один абсанс следует за другим, а в интервалах между ними сознание не успевает восстанавливаться. В некоторых случаях - абса
  • СТАТУС АСТМАТИЧЕСКИЙ

    тяжелый приступ бронхиальной астмы с выраженной прогрессирующей рестриктивной и (или) обструктивной ОДН, не поддающийся консервативной терапии.
  • СТАТУС, ДОСТИГНУТЫЙ

    (уровень достижений) [status, achieved] Статус, который зависит от собственных навыков, знаний, усилий и достижений индивидуума. См. также: статус; статус, социальной принадлежности (унаследованный).
  • СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС

    описательный термин для определения положения человека в обществе; это положение может быть показано на порядковой шкале с использованием таких критериев, как доход, уровень образования, професс
  • Эмбриона статус, Эмбриона права

    от греч. Embryon- зародыш) - биоэтическое решение проблемы зависит от отношения общества к правам Живого и к двум различным состояниям плода: а) не имеющего никакого "человеческого" содержания, б) за кот
  • ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЙ СТАТУС

    см. Эпилепсия.
  • Статус сиблинга

    sibling status). Порядок рождения, старшинство.
  • СТАТУС ЭТНИЧЕСКИЙ

    элемент социального статуса, который определяет место индивида, группы, общности в структуре межэтнических отношений. С.э. является неотъемлемой составляющей положения этнической группы в общес
  • Группа: общение и статус личности

    Статус (С.) понимается как объективное место человека в системе обществ./ психол. отношений. С. имеет социальную и индивидуальную ценность, т. е. разл. статусы характеризуются разным уровнем престиж
  • СТАТУС-ГРУППА

    1. Группа людей, классифицируемая вместе на основании социального статуса, общих моделей поведения и привилегий, а также ощущения осознания их принадлежности к группе, например касты. 2. Любое числ
  • СТАТУС-ГРУППИРОВКА

    Группировка людей согласно эквивалентности их статусов.
  • СТАТУС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

    престиж и авторитет конкретного субъекта (личности, группы) как следствие занятия им определенной социальной позиции и конкретного исполнения социальной роли. (Косолапов Н.А., с.106)
  • СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

    См. статус (2).
  • Высокий статус

    значимое положение в группе и активное влияние на динамику отношений в группе.
  • Пищевой статус

    состояние здоровья человека как результат фенотипических проявлений организма в связи с особенностями питания. См. Фенотип.
  • Маргинальный статус личности

    Автор. R.E.Park. Категория. Феномен социальной психологии. Специфика. Нахождение индивида на границе между двумя (или больше) социальными мирами. При этом в полной мере он не принимается ни в один из ни
  • статус личности

    положение личности в группе, коллективе, ее место и роль в системе межличностных отношений, определяющее ее права, обязанности и привилегии.
  • Личностный статус

    позиция личности в структуре неформальных связей; степень уважения, внимания со стороны окружающих.
  • СТАТУС ЛИМФАТИЧЕСКИЙ

    status lymphaticus) - увеличение тимуса и других органов иммунной системы, ранее считавшееся одной из причин, предрасполагающих к внезапной смерти младенцев и детей вследствие их повышенной чувствительно
  • Статус мигренозный

    Состояние, при котором приступы мигрени могут следовать друг за другом без перерыва в течение суток и более, что дает основание рассматривать С.м. осложнением мигрени. Интенсивная головная боль ча