Стадии развития поведения ребенка СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Стадии развития человека

Найдено 1 определение:

Стадии развития человека

разграничение разных этапов жизни человека, начиная с момента его зарождения и завершая окончанием его физического существования. Представим такую их последовательность: 1. Гаметогенез – период созревания половых клеток. На этой стадии происходит рекомбинация генетического материала отца и метери, в результате чего возникает множество разных в генетическом плане гамет, в особенности мужских. Гаметы с дефектом наследственных структур имеют равные шансы к оплодотворению, предотвратить их участие в этом процессе ныне не представляется возможным. Повидимому, достаточно часто происходит также значительное число мутаций, способных нарушить дальнейшее развитие организма. 2. Перинатальный период – длится от момента оплодотворения яйцеклетки до родов. В этом периоде, в свою очередь, различают: а) бластогенез (фаза зародыша) – длится первые 16 суток после оплодотворения, характеризуется закладкой зародышевых листов – мезодермы, эктодермы, энтодермы, формированием прототипа строения тела человека. Нарушения развития на этой стадии приводит к появлению бластопатии в виде тяжелых уродств, многие из которых несовместимы с жизнью и ведущие к прерыванию беременности (спонтанным выкидышам). Выживают лишь некоторые (это, например; удвоение частей тела, сиамские близнецы); б) эмбриогенез – длится с 17 по 90 день беременности, характеризуется закладкой и развитием 95% органов тела. Процесс закладки органов контролируется генетическими факторами и осуществляется по жесткому графику. Результатом нарушения эмбрионального развития являются эмбриопатии, например, алкогольная эмбриопатия; в) фетогенез, фаза развития плода, длится с 91 по 168 день беременности, характеризуется началом функционирования различных органов и систем, включая головной мозг, подготовкой к родам и жизни вне организма матери. Возможно, что в период фетогенеза закладываются базовые способности, их которых едва ли не самой основной является способность к овладению языком. Повидимому, именно в данной фазе берет начало психическая деятельность, а головной мозг становится особенно чувствительным.к дефициту кислорода и питательных веществ, которые способен приостановить развитие головного мозга. Нарушения развития во время фетогенеза обозначают термином фетопатия. Например, рубеолярная фетопатия; 3. Роды – происходят между 37 и 40 неделями беременности. 4. Младенчество – длится первые 2 года (по другим данным, 1 год) после рождения, характеризуется доречевым развитием, как бы сжатым буквально до мгновений повторением долгой истории эволюции поведения животных. Некоторые психоаналитики к возрасту около 1-го года относят появление у младенца Эдипова комплекса и ощущения собственной идентичности, в частности полового самоотождествления, 5. Раннее детство – длится от 2 до 6 лет, характеризуется развитием речи, речевого мышления и сознания, игровой деятельностью, формированием готовности к учебе в школе. На этой стадии, предположительно, возникают базовые привязанности, принимаются прообразы моделей социального поведения, отчетливо проявляются самоосознавание и автономность, происходит половая и полоролевая идентификация. 6. Среднее детство – длится от 6 до 12 лет, характеризуется интенсивным развитием социальной компетентности, формированием школьных и иных сложных навыков, отношений дружбы и самоуважения. 7. Подростковый и юношеский возраст – длится от 12 до 20-21 года, характеризуется освоением сложных социальных ролей, самоотождествлением, то есть способностью ответить на вопросы типа «кто я» и «зачем я живу», а также решать такие проблемы, как выбор профессии и брачного партнера. 8. Ранняя взрослость – длится от 20 до 40 лет, характеризуется решением проблем генеративности, профессиональной компетентности, социальным ростом. 9. Средняя взрослость – длится от 40 до 60-65 лет, характеризуется наибольшей социальной активностью и достижением высшей точки духовного развития. В этом возрасте, как иногда говорят, человек уже не пытается быть им, он становится личностью, наделенной мудростью и живет по настоящему полнокровной жизнью. В то же время он сталкивается с очень серьезными проблемами (убывание физических сил, здоровья, сексуальности, уход из жизни близких людей и др.), которые ему предстоит решать. 10. Поздняя взрослость – длится от 60-65 до 75 лет; 11. Старость – начинается после 75 лет и длится до момента умирания, характеризуется продолжающимся старением, одряхлением организма, снижением общей и социальной активности и решением проблемы личной смерти. Однако, считают некоторые геронтологи, при нормальном старении часть индивидов сохраняет достаточно высокую активность при завершении своих земных дел. Встречаются индивиды в возрасте 80-85 лет и более, которым свойственны энергичность, инициативность и творческий потенциал. 12. Умирание – процесс прекращения жизнедеятельности. Также совершается определенными стадиями, характер которых изучается в танатологии. Существует множество других подходов к периодизации жизни человека, одна из наиболее известных принадлежит Э.Эриксону, который с позиций психоанализа представляет жизнь состоящей из 8 последовательных стадий существования (см. Стадии жизни человека). Для психопатологии особенно важным является то обстоятельство, что проявления психического расстройства обнаруживают клинически значимую зависимость от возраста пациента.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено схем по теме Стадии развития человека — 0

Найдено научныех статей по теме Стадии развития человека — 0

Найдено книг по теме Стадии развития человека — 0

Найдено презентаций по теме Стадии развития человека — 0

Найдено рефератов по теме Стадии развития человека — 0

Вы можете заказать написание реферата: