СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материальные, энергетические или информационные образования, с помощью которых реализуется деятельность. С. д. подразделяются на внешние и внутренние. Внешние средства— те, которые использует человек и которые находятся вне его (см. Технические средства деятельности). Внутренние средства-внутренне присущи человеку; под ними понимаются такие компоненты деятельности человека, как знания, навыки, умения, программы действий, образы, понятия и т. п. К внутренним С. д. следует отнести и ту потенциальную энергию, которая заключена в двигательном аппарате человека. Между внешними и внутренними С. д. существуют сложные взаимодействия. Внутренние средства при их оптимальной организации могут компенсировать недостатки внешних средств, и наоборот, многие достоинства внешних С. д. могут оказаться неиспользованными при низком уровне организации внутренних средств.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
107.26 кб

Понимание как цель и средство РR деятельности

Гавриленко Карина Игоревна
РR-деятельность это поддержание понятного, благоприятного имиджа, понятного именно для целевой аудитории.
Читать PDF
134.44 кб

Метафора как средство познавательной деятельности

Тарасов О. В.
В статье рассматриваются актуальные проблемы когнитивного статуса метафоры.
Читать PDF
241.30 кб

Символ как средство организации учебной деятельности

Цветков Андрей Владимирович
Изложены результаты анализа сопоставления знакового и символического опосредствования в учебной деятельности на основе теоретических данных и собственных исследований автора.
Читать PDF
952.61 кб

Проектная деятельность как средство развития личности

Шарафутдинова Гэльсиудэр Магсумовна
Статья раскрывает суть проектной методики, как одной из наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которой невозможно использовать центральные установки современного образования: «научить д
Читать PDF
118.24 кб

Проектная деятельность как средство развития дошкольников

Максимова Н.Г., Тарасова О.В.
Интерактивные технологии 3D визуализации имеют большое влияние на восприятие ребенком демонстрируемого материала.
Читать PDF
208.48 кб

Электронные средства обучения в деятельности преподавателя

Дьяченко Светлана Анатольевна
Автор раскрывает возможности использования информационно-коммуникационных средств обучения студентов.
Читать PDF
179.17 кб

Средства формирования свобод профессиональной деятельности

Нестеренко В. М., Мельник Н. М.
В статье изучается система средств, развития способностей человека генерировать в нужный момент времени и актуализировать информацию, принимать востребованную для реальной профессиональной деятельности информацию, продуктивно дейс
Читать PDF
890.39 кб

Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника

Дюжакова Марина Вячеславовна, Лавлинская Ольга Игоревна, Коломеец Алена Владимировна
В современных дошкольных организациях работа с детьми организуется в соответствии с принципами развивающего образования; акцентируется внимание на личностноориентированном, интегративном подходах.
Читать PDF
1.02 мб

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Бабухин М.А.
В статье рассматривается влияние игровой деятельности на процесс развития самостоятельности. Рассмотрены некоторые педагогические взгляды известных ученых на игровую деятельность, как средство развития самостоятельности.
Читать PDF
1.35 мб

Театрализованная деятельность как средство воспитания учащихся

Артюхова Татьяна Юрьевна, Петрова Татьяна Ивановна
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования особое место занимает внеучебная работа со школьниками.
Читать PDF
267.50 кб

Учебные компьютерные симуляции как средства учебной деятельности

Травкин Иван Юрьевич
В работе рассмотрены теоретические основы, необходимые для изучения вопросов использования учебных компьютерных симуляций в учебном процессе. Автором предложены определение и классификация учебных компьютерных симуляций.
Читать PDF
1.61 мб

Воспитание патриотизма учащихся средствами музейной деятельности

Мусаева Аминат Меджидовна
В статье поднимается проблема использования воспитательного потенциала музея в формировании патриотических чувств и сознания школьников.
Читать PDF
4.69 мб

Тесты учебной деятельности как средство изучения нового материала

Сеногноева Наталия Анатольевна
в статье рассмотрены тесты учебной деятельности как средство изучения нового материала.
Читать PDF
121.27 кб

Мультимедиа как средство активизации учебной деятельности учащихся

Кайсина Анна Владимировна
Раскрыты основные понятия активного обучения и описаны уровни активности деятельности школьников, установлены соответствия между средствами мультимедиа различных уровней интерактивности и уровнем активности деятельности учащихся.
Читать PDF
273.80 кб

Метод научного познания как основное средство научной деятельности

Худякова Наталья Леонидовна
Раскрываются место и роль методов научного познания в структуре научной деятельности; обосновывается коррелированность методов научного познания с качествами продукта, субъекта, объекта и предмета научной деятельности; описывается

Похожие термины:

  • СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    это вещественные средства труда и невещественные вспомогательные (внешние и внутренние функциональные) средства трудовой деятельности, при помощи которых человек взаимодействует с предметом св
  • СРЕДСТВО, УСИЛИВАЮЩЕЕ РОДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ecbolic) - лекарственное вещество (например, окситоцин), которое усиливает родовую деятельность за счет стимуляции сокращений матки.
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА

    средства, непосредственно используемые оператором в процессе работы либо обеспечивающие ее выполнение. Т. с. д. о. подразделяются на несколько групп. 1. Основные средства непосредственно участвуют