Сравнительная психология Сравнительновозрастные особенности депрессивного синдрома

Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний

Найдено 1 определение:

Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний

У детей в связи с неразвитостью второй сигнальной системы бредовые идеи возникают очень редко. Им более свойственно патологическое фантазирование, отличающееся от обычной детской склонности к фантазиям определенной нелепостью, несвязанностью с конкретной реальной обстановкой. Бред у детей может возникнуть на фоне помраченного сознания, преимущественно делириозного, и связан тематически с яркими иллюзиями и галлюцинациями, нестоек, фрагментарен, обычно исчезает с прояснением сознания. Для детей младшего подросткового возраста характерен бред чужих родителей, при этом собственные родители воспринимаются как чужие люди, а настоящие родители либо неизвестно где, либо реальные высокопоставленные лица.

У подростков может быть уже вполне сформированная бредовая система, например, бред физического недостатка, бред отношения, бред физического недостатка характерен и для юношеского периода (нередко подростковый и юношеский возраст в целом определяют как адолесцентный).

Для среднего возраста жизни человека характерен бред ревности, любовный бред, бред преследования в структуре синдрома КандинскогоКлерамбо.

В пресенильном возрасте гораздо легче, чем в ином, возникают бред самообвинения, обвинения, нигилистический бред, бред мучительного бессмертия, бред гибели мира, бред отрицательного величия. Также для сенильного возраста характерен бред материального ущерба.

Навязчивые состояния у детей ранее всего проявляются в двигательной сфере – разного рода тиков, онихофагии – навязчивого стремления грызть ногти (обычно после 5 лет), трихотилломании – навязчивого стремления выдергивать волосы (подчас вплоть до образования значительных плешин) с возможным последовательным их заглатыванием.

В раннем детском возрасте нередко возникают страхи, особенно темноты и одиночества, в более старшем возрасте – страх заражения какойлибо болезнью, пожара, тех или иных животных или насекомых, страх потерять родителей. Такого рода страхи нередко возникают после напугавшего ребенка реального события, страшных рассказов, просмотра фильма с соответствующим сюжетом. Навязчивые мысли развиваются только с подросткового возраста.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено схем по теме Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний — 0

Найдено научныех статей по теме Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний — 0

Найдено книг по теме Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний — 0

Найдено презентаций по теме Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний — 0

Найдено рефератов по теме Сравнительновозрастные особенности бредовых идей и навязчивых состояний — 0

Вы можете заказать написание реферата: