СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
компонент динамической структуры деятельности, совокупность приемов и методов деятельности, обеспечивающих ее результат.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
конкретный путь достижения цели. Способ деятельности определяется условиями, в которых она протекает. Необходимость нахождения способов деятельности, отвечающих условиям, превращает деятельность в решение задачи.

Источник: Узнадзе Д.Н. Основные понятия психологической теории деятельности.1966

СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
конкретный путь достижения цели деятельности. С. д. определяется условиями, в которых она протекает. Необходимость нахождения С. д., отвечающих таким условиям, превращает деятельность в решение задачи. Различают два основных С. д.— нормативно одобренный и индивидуальный. Нормативно одобренный С. д. обобщен и закреплен инструкциями; он рассчитан на абстрактного субъекта и усредненные условия деятельности. Этот С. д. выступает как общественная категория, в нем обобщены опыт и способности предшественников (общественный опыт и способности). Индивидуальный С. д. обусловлен индивидуально-своеобразным характером учета объективных и субъективных условий деятельности. Своеобразие индивидуального С. д., его отличие от нормативно одобренного обусловлены спецификой мотивации, полнотой и своеобразием учета объективных и субъективных условий деятельности. Разновидностью индивидуального С. д. является индивидуальный стиль деятельности (В. Д. Шадриков).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
228.71 кб

Деятельность как способ развития культуры

Ромах О. В.
В статье рассматривается деятельность как процесс создания предметной среды культуры, формирования личности как «удвоение себя в ней», так как любая деятельность есть не только преобразование окружающего, но и приобретение новых у
Читать PDF
184.00 кб

Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза

Крылова Мария Николаевна
Рассматриваются разнообразные способы мотивирования целенаправленной и регулярной деятельности студентов вуза, в том числе правильное целеполагание, убеждение студентов в практической значимости изучаемого, индивидуализация обучен
Читать PDF
468.91 кб

Развитие способностей в детской проектной деятельности

Варенцова Наталья Сергеевна
Концепция развития детских способностей как инструмента анализа культуры складывалась на протяжении длительного времени под руководством таких психологов, как А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко.
Читать PDF
724.38 кб

СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Казакова Дилора Гаффаровна
Статья посвящена рассмотрению изучения иностранных языков. Отмечается роль применения новых информационных технологий в образовании. Подчеркивается изменение способов управления учебной деятельностью с использованием компьютера.
Читать PDF
176.83 кб

Противоречия в деятельности СНГ и способы их разрешения

Михайленко Александр Николаевич
В статье дается обстоятельный анализ причин и характера противоречий в СНГ, формируются заслуживающие внимание предложения по их разрешению.
Читать PDF
196.70 кб

Педагогические способности и их взаимосвязь с деятельностью

Вяткина Лада Брониславовна, Богданов Сергей Анатольевич
В статье дается анализ теоретических основ проблем развития, формирования и проявления педагогических способностей в деятельности.
Читать PDF
192.94 кб

Музыкальная деятельность как способ бытия человека в культуре

Затямина Т. А.
Рассматриваются существующие подходы в теории и практике организации музыкального воспитания. Анализируются природа и специфика музыкальной деятельности, ее культурологический, психологический и духовный аспекты.
Читать PDF
939.41 кб

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ

Жексембаева Саркен Орынбасаровна
Организация практической подготовки врачей–интернов требует особого внимания, поскольку выпускники высших учебных заведений, имея достаточную теоретическую основу, испытывают дефицит практических навыков врачебной деятельности.
Читать PDF
463.58 кб

Развитие регуляторных способностей детей в проектной деятельности

Варенцова Наталья Сергеевна
Ранняя социализация ребенка дошкольного возраста, его позиция в обществе тесно связаны с правилами поведения в той или иной ситуации, следовательно, с нормативной проектной деятельностью.
Читать PDF
674.25 кб

Квазипрофессиональная деятельность как способ активизации обучения

Герасимова Татьяна Юрьевна
Цель данной статьи раскрыть сущность предложенной автором модели обучения, в которой квазипрофессиональная, учебно-познавательная, деятельность (рефлексивная, творческая, коммуникативная) способствует улучшению активности обучающи
Читать PDF
170.93 кб

К вопросу формирования способностей в изобразительной деятельности

Зябкина Лидия Вячеславовна
Для повышения уровня знаний студентов применения их на практике и активизации учебного процесса проведен анализ литературных данных по вопросу формирования способностей к изобразительной деятельности на основе эстетического отноше
Читать PDF
87.08 кб

Обоснование символической деятельности через способность к иллюзии

Байков Александр Алексеевич
В статье исследуется символическая деятельность человека как производная от его способности к созданию и восприятию иллюзии, рассматривается возможность перехода в определении человека от «животного символического» к «животному ил
Читать PDF
326.05 кб

Учебная деятельность как средство развития способности анализировать

Прядехо А.А., Прядехо А.Н, Степченко Т.А.
В статье рассматривается психолого-педагогическая сущность учебной деятельности, основанной на «субъект-субъектных» отношениях и ее роль в процессе формирования и развития познавательных способностей у обучающихся.
Читать PDF
92.25 кб

Редактирование как способ управлнения интеллектуальной деятельностью

Беляева А.В.
Читать PDF
311.47 кб

Развитие творческих способностей учащихся в издательской деятельности

Фельдшерова Елена Геннадьевна
В данной статье описываются этапы создания внутришкольного историко-литературного альманаха, посвященного 115-летию со дня рождения великого поэта С.А. Есенина.

Похожие термины:

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    способ деятельности, обусловленный индивидуально-своеобразным характером учета объективных и субъективных условий деятельности. ИСпД хорошо раскрывается, с позиций подхода к освоению деятельн
  • НОРМАТИВНО-ОДОБРЕННЫЙ СПОСОБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    обобщенный и закрепленный должностными инструкциями, рассчитанный на абстрактного субъекта и усредненные условия регламентированный способ выполнения деятельности.