сконцентрированность внимания человека.
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
психическое состояние, определяемое концентрацией внимания на определенных объектах или мыслях.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
1. Направленность в одно место; собранность в одном месте.
2. Направленность, напряженность, устремленность на нечто одно; сконцентрированность внимания.
2. Направленность, напряженность, устремленность на нечто одно; сконцентрированность внимания.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Сосредоточенность
состояние индивида, когда его внимание, мысли обращены на один предмет достаточно длительное время без непроизвольного отвлечения на другие предметы. Возможное проявление – вертикальные морщины на лбу, ладони прижаты к щекам. См. картину М.В. Нестерова «Портрет хирурга С.С. Юдина».
Ср. напряженность, дефицит внимания, рассеянность.
Ср. напряженность, дефицит внимания, рассеянность.
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
свойство сознания, соотносимое с такими его показателями, как единство и целостность. Это выражение возможности интеллекта и воли к контролю над быстро меняющимися ситуациями. Правомерно говорить о С. внимания, восприятия, памяти, воображения, а также С. всей личности на определенных видах деятельности и общения. С. имеет большое значение для оптимального протекания познавательной и практической деятельности человека, особенно в процессе учения и в деятельности военнослужащих ряда специальностей: снайпер, окустик, наблюдатель, оператор РЛС и др.
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
ЗАСЯРОДЖАНАСЦЬ / CONCENTRATION– психическое состояние и свойство сознания, соотносимое с такими его показателями, как единство и целостность. Это выражение возможности интеллекта и воли к контролю над быстро меняющимися ситуациями. Правомерно говорить о С. внимания, восприятия, памяти, воображения, а также С. всей личности на определенных видах деятельности и общения. В когнитивной сфере состояние С. характеризуется высокой степенью направленности мышления, фиксацией на предмете познания, снижением речевой активности; в соматической– влажностью рук, тремором пальцев, скованностью мышц тела, учащением пульса, заторможенностью моторики, глубоким дыханием. Активизации состояния С. препятствуют низкая мотивация к обучению, отвлекающие факторы, интенсивные эмоциональные переживания. С. имеет большое значение для оптимального протекания познавательной и практической деятельности человека, особенно в процессе учения и в творческих профессиях. С. Л. Кандыбович