СОПРОВОЖДЕНИЕ
Сопровождение
(scaffolding) — термин использовался Брунером для описания процесса, посредством которого учитель (родитель, старший ребенок или любое другое лицо, выполняющее функции учителя) организует обучающий контакт с ребенком, сопровождая его действия шаг за шагом. Данный процесс согласуется с теорией когнитивного развития Выготского.
Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.
СОПРОВОЖДЕНИЕ
En.: Accompaniment
С психологической точки зрения сопровождать кого-либо означает начать действовать вместе с ним.
«Войти в гипноз» - значит приступить к психологическому действию, априори неосуществимому в одиночку; поэтому сопровождение необходимо. Суть любого подхода в гипнозе и в психотерапии заключается в умении сопровождать пациента. Заглавие книги Сиднея Розена (1982) «Мой голос будет сопровождать тебя» повторяет излюбленную фразу Эриксона.
Сопровождение пациента предполагает принятие в качестве исходной позиции того, что пациентом предлагается. В частности, использующая и парадоксальная индукции утилизируют то, что пациент умеет делать, или то, что он уже делает. Только на этой основе возможно что-то новое.
Качество сопровождения - предмет особой заботы терапевта.
Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003