Сохранение равновесия

Найдено 1 определение
Сохранение равновесия
Термин, используемый в теории когнитивного развития Жана Пиаже для описания перемещения ребенка между состоянием равновесия (преимущественная ассимиляция) и неравновесным состоянием (преимущественная аккомодация). При неизменных условиях существующее понимание мира помогает ребенку решить большинство проблем, с которыми он сталкивается. Это состояние равновесия. Когда ребенок вынужден осваиваться в новых обстоятельствах и осознает, что новая информация не совпадает со сложившимися представлениями о мире, он находится в неравновесном, или переходном состоянии. Изменяя свой текущий уровень понимания или способностей (аккомодация), он может вернуться в состояние равновесия. Каждый раз, когда это происходит, ребенок формирует более эффективные схемы (мысленные структуры).

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
214.43 кб

О роли бикарбоната плазмы крови в сохранении кислотно-основного равновесия крови

Шауцукова Л. З.
В учебниках по физиологии человека для медицинских вузов при изложении темы «Кислотно-основное равновесие крови» свойства плазмы крови традиционно отождествляются со свойствами буферных растворов, что связано с тем, что роль уголь
Читать PDF
222.06 кб

Условия сохранения горизонтального равновесия таза при повреждении мышц (экспериментальное моделиров

Тяжелов А.А., Карпинский М.Ю., Гончарова Л.Д., Климовицкий Ф.В., Лобанов Г.В., Боровой И.С.
Введение. В работе проведено изучение работы мышц тазового пояса при нарушении их функции, связанном с травмой таза, т.е.
Читать PDF
384.71 кб

Методика развития способности к сохранению равновесия у детей среднего школьного возраста средствами

Кравчук Татьяна Николаевна, Рядинская Ирина Анатольевна, Литовко Татьяна Витальевна, Спузяк Виктория Борисовна
Рассмотрены направления развития статического и динамического равновесия у школьников средних классов. В эксперименте принимали участие 40 учеников 7-8 классов.
Читать PDF
129.08 кб

Формирование способности к сохранению статического равновесия детей 4-5-летнего возраста с функциона

Воловик Н. И.
Целью статьи было проверить эффективность методики формирования координационной способности к сохранению статического равновесия у детей 4-5 лет с функциональными нарушениями зрения.