Согласие
Согласие
assent). В кодексе SRCD, посвященном этике исследований, связанных с детьми, согласие означает готовность ребенка участвовать в исследовании.
Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004
Согласие (консенсус)
общность веры, традиций, Целей, точек зрения в отношении ситуации, места, времени или другой группы. Выражается в солидарности и коллективной деятельности.
Согласие
Положительное явление – продуманное согласие человека, которого убедили в необходимости какого-то действия; отрицательное – вымученное, вынужденное, легкомысленное, непродуманное, из-за незнания дела. Ср. разрешение, позволение. Не следует добиваться согласия любым путем, во что бы то ни стало, так как согласившийся по понятным причинам может от него позже отказаться или будет плохо соблюдать его.
Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. 2010
Согласие
Этическое требование, в соответствии с которым все участники эксперимента или пациенты должны быть согласны с предстоящими процедурами. В контексте экспериментальных исследований это подразумевает также, что участники могут выйти из эксперимента в любое время, не испытывая давления со стороны экспериментатора. Ключевой вопрос в этом отношении состоит в том, обладают ли участники или пациенты достаточной информацией о процедурах и хорошо ли они понимают эту информацию, когда дают свое согласие. Мы должны исходить из предпосылки, что если кто-то добровольно вызвался участвовать в эксперименте, то он имеет ясное представление о том, что с ним может произойти. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Некоторые исследования показывают, что лишь около одной трети участников, добровольно согласившихся на эксперимент, действительно понимают, в чем они участвуют. Если распространить эти исследования на терапию в целом, картина осведомленного согласия становится еще более удручающей. Неспособность полностью осознать природу и последствия лечения может быть обусловлена рядом различных факторов. К ним относится неспособность пациента производить взвешенные суждения о возможных выгодах и издержках предлагаемой терапии, а также тот факт, что для полной эффективности некоторых методов все их аспекты не могут быть заранее объяснены пациенту. Терапевт должен поддерживать равновесие между сообщением необходимой информации о методе лечения и созданием соответствующих условий для эффективного лечения.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г